Топ лучших экранизаций!
1. "Дьяволицы".
Режиссер Анри - Жорж клузо, 1954.
Писательский тандем Пьера Буало и тома нарсежака принес не только десятки первоклассных детективов, но и не менее потрясающие фильмы. Роман "Та, Которой не Стало" мечтал экранизировать Альфред хичкок, но его опередил мастер французского хоррора Анри - жоржом клузо (впрочем, неугомонный хичкок купил права на экранизацию другого романа Буало и нерсежака - и снял "головокружение"
. А камерная история о том, как жена (к слову, в исполнении веры клузо - супруги режиссера) и любовница решают избавиться от опостылевшего мужчины, стала эталоном психологического триллера и до сих пор смотрится на одном дыхании.
2. "Жижи".
Режиссер Винсент миннелли, 1958.
Одноименный роман сидони Колетт о том, как мама и бабушка пытаются сделать из малышки жижи куртизанку, превратился в блистательный мюзикл, который получил 9 наград "Оскар". Винсент миннелли, талантливейший режиссер студии MGM, не раз обращался и к французской живописи ( "Американец в Париже" скрупулезно переносит на экран и оживляет полотна импрессионистов; "страсть к жизни" - байопик о Ван-гоге), и к литературе ("мадам бовари" 1949 года), но "жижи" с актрисой и балериной Лесли карон в главной роли становится настоящим торжеством маньеризма. В сцене в булонском лесу отчетливо угадываются цвета и композиция Жоржа сера, в эпизодах отдыха у моря - безмятежность предзакатного "Пляжа в Трувиле" Клода Моне, а в интерьере дома парикмахера - природные мотивы ар - нуво.
3. "Опасные Связи".
Режиссер Стивен фрирз, 1988.
Франция на излете галантного 18 века, два интригана плетут жестокую и изысканную игру, и, разумеется, сами попадаются в свои сети. Роман в письмах шодерло де лакло экранизировался не раз: в том же 1988 свою версию - "Вальмона" - снимал Милош форман. Но именно фильм Стивена фрирза с Джоном малковичем в роли коварного обольстителя стала канонической, сделав к тому же звездами совсем молодых Киану ривза и уму турман. Несмотря на искусную стилизацию (помимо прочих наград, фильм получил премии "Оскар" за лучшие костюмы и лучшие декорации), фильм оказался актуальным и остается таким до сих пор: в конце концов, нравы едва ли поменялись за последние пару веков.
4. "99 франков".
Режиссер Ян кунен, 2007.
Нашумевший роман Фредерика бегбедера о нелегких буднях рекламщика был обречен на экранизацию. В России книгу сразу окрестили французским "Generation П" и ждали фильм с особым трепетом. Правда, к постановке у поклонников романа было немало претензий: ведь вместо того, чтобы высмеивать рекламную индустрию, фильм сам выглядит как затянутый рекламные ролик, что, впрочем, не лишает его очарования. Комические похождения копирайтера, наркотические трипы, любовные разборки и, наконец, его бунт против системы сопровождаются едкими комментариями, которые моментально разлетелись на цитаты.
5. "Отверженные".
Режиссер том хупер, 2012.
Роман Виктора Гюго попадал на экраны кино и тв уже раз тридцать: начиная с голливудской постановки Ричарда болеславского 1935 года и версии Клода лелуша 1958 года с бельмондо и заканчивая пародией в Симпсонах. Том хупер экранизировал "Отверженных" с размахом, достойным лучших эпосов, и сорвал кассовый куш, несколько "оскаров" и "золотых глобусов". Удивляться нечему: в конце концов, в основе этой версии - бродвейский мюзикл 1985 года. Почти трехчасовое действо, в котором поют все - от Жана вальжана (Хью джекман) до козетты (Аманда сайфред) - предлагает, тем не менее, довольно близкий к первоисточнику портрет послереволюционной Франции: чрезмерный и полный драматизма, как и пристало мюзиклу.
6. "Токийская Невеста".
Режиссер Стефан либерски, 2014.
Автобиографический роман Амели нотомб - грубо говоря, не французский, но франкофонный. Первый роман о приключениях бельгийской девушки, которая возвращается в Японию, где провела первые годы своей жизни, - "Страх и Трепет" - уже выходил на экранах в 2003 году. Тогда приключения Амели фокусировались на ее работе в японской компании, где ей пришлось постигать иную корпоративную этику. "Токийская Невеста" - история, скорее, романтическая: Амели встречает японского аристократа ринри, и, несмотря на его желание понять западную культуру, ей приходится не просто: они слишком разные. Это трогательная, но совсем не простая романтическая комедия, в которой легко узнать себя: кому из нас не приходило в голову удрать на другой конец света, чтобы разобраться в том, кто мы на самом деле?