Русский авангард. Главные имена.
Часть 2 (начало см. По тегу Album_Avantgarde).
Павел филонов.
В попытке противостоять методу Малевича и "Живописному Анекдоту" татлина в 1914 году Филонов со товарищи издаёт "сделанные картины" - манифест аналитического искусства с основной идеей "упорного рисования каждого атома". В 1936-м лидера русского авангарда обвиняют в "Формализме". Тогда же возникает "Филоновщина" - символ непролетарского искусства. Работы Филонова украшают лишь стены его скромного жилища, а сам он голодает, нерегулярно получая пенсию "Научного Сотрудника Третьего Разряда". Скончается Павел Николаевич в первые дни ленинградской блокады на крыше дома при очередном дежурстве во время немецких авианалётов. Его теории окажут значительное влияние на последующие поколения художников и литераторов.
Эль Лисицкий.
Человек, который создал новый вид творчества в стране советов - дизайн - и совместно с Малевичем разрабатывал основы супрематизма, вошёл в историю мировой архитектуры как автор горизонтальных небоскрёбов. Когда Лазарь мордухович (настоящее имя эля Лисицкого) представил свой первый проект в Ссср, его забраковали: построить такое невозможно. На трёх основательных опорах с шахтами лифтов базируются сами здания. Позднее похожие конструкции были реализованы архитекторами в Нидерландах, Германии, Китае, Эквадоре. Воспользовались идеями Лисицкого и проектировщики московской школы управления "Сколково".
Владимир Шухов.
По проектам выдающегося русского инженера и архитектора Владимира Шухова построено более двухсот башен по всему миру, в том числе и знаменитая телерадиовещательная башня на Шаболовке. Он разрабатывал технологии строительства для нефтяной промышленности, трубопроводов, мостостроения. Идеи академика легли в основу авангардной архитектуры. В частности, он первым в мире использовал гиперболоидные формы и стальные оболочки из сетки в качестве несущей конструкции здания. Шуховские решения активно используются современными архитекторами хай - тека фуллером и фостером.
Братья Веснины.
Наиболее известным проектом советских архитекторов - конструктивистов Александра, Виктора и Леонида Весниных считается проект московского дворца культуры зил. Для 1930-х годов предложенные архитекторами решения отличались смелостью и несомненным новаторством. На 23 тысячах квадратных метрах разместились зрительные залы, обширные холлы, библиотека, зимний сад, а на крыше - обсерватория. Интересно, что для отдельных сцен стильного для своего времени "Чародеев" искать площадку для съёмок долго не пришлось - идеально подошли авангардные интерьеры, созданные Весниными. Кроме этого, братья спроектировали большое количество оригинальных зданий, которые были построены по всей России.
Константин мельников.
Ещё в 30-е годы Константин мельников получил мировое признание как классик русского авангарда. Дом мельникова в кривоарбатском переулке стал культовым объектом мировой архитектуры. В Москве сохранилось с десяток зданий, спроектированных архитектором, которые соперничают между собой в оригинальности. Дом культуры Русакова для служащих трамвайного депо венчает гигантская шестерёнка, выпирающая из фасада; центральный фасад клуба фабрики "Свобода" на вятской выполнен в виде параллелепипеда. Главный вход в парк горького также Мельниковым спроектирован. Интересно, что его проект саркофага Ленину в виде кристалла комиссией во главе с дзержинским был признан лучшим.
Наталья гончарова.
Одна из "Амазонок Авангарда" Наталья Гончарова стояла у истоков русского примитивизма. Первые же выставленные ею работы, изображавшие обнажённых натурщиц, были названы порнографическими, а поздние картины снимались с выставок по религиозным соображениям. Образы гончаровой доступны и понятны. На протяжении всей жизни она призывала "не Следовать Традиции, а Жить в ней", черпая вдохновение в русском лубке и других видах народного творчества. В век расцвета индивидуализма она пропагандировала его неприятие. Дружившая с Гончаровой Цветаева писала, что та работает "без Катастроф": "всегда, везде и всё".
Михаил ларионов.
Имя Натальи Гончаровой неразрывно связано в истории русского авангарда с её супругом Михаилом Ларионовым. Он начинает как импрессионист, но в итоге приходит к примитивизму. Возникновение русского абстракционизма принято связывать с полотном Ларионова "Стекло". К 1912 году он становится идейным вдохновителем и теоретиком нового направления беспредметного творчества - лучизма. На протяжении почти 10 лет вместе с супругой будет работать над декорациями и костюмами для постановок "Русских Сезонов" Дягилева в Париже. Album_Genres.