Натурщицы цорна. 1 1910\_прохлада (Wet) _92 х 62\_х., м. _частное собрание.
2 1916\_на голубовато-сером кожаном диване (On the Blue - Grey Leather Couch) _64 x 100\_х., м. _частное собрание.
2 1916\_четырнадцатилетняя обнаженная_180 х 100\_х., м. _частное собрание.
3 модель (Female Model) _68 х 48\_х., м. _частное собрание.
4 1896\_автопортрет с моделью (Self - Portrait With Model) _117 х 94\_х., м. _Стокгольм, национальный музей.
5 1915\_в ванной комнате_116. 5. х 81\_х., м. _частное собрание.
6 1908\_лани (Hindar) _91 х 61\_х., м. _частное собрание.
Исполнил.
А? Ндерс Леонард цорн (швед. Anders Leonard Zorn, 18 февраля 1860 - 22 августа 1920, Мура) - шведский живописец, график и скульптор.
Вырос в крестьянской семье в деревне мора (в некоторых источниках деревня указана, как Мура.
В пятнадцать лет он отправился в Стокгольм, намереваясь стать скульптором. Но за годы обучения ваянию в государственной шведской художественно - промышленной школе (1875-1877), а затем в академии художеств в Стокгольме (1877-1881) под руководством боклунда раскрылся его талант живописца.
Уже первые, школьные произведения его кисти - небольшие сцены из народной жизни и портреты - обратили на него внимание любителей искусства уменьем верно и тонко схватывать характеры. Картины обладали силой и свежестью красок, отличной передачей воздуха и освещения, простотой и, вместе с тем, вкусом исполнения - достоинствами, которые, чем дальше, тем ярче проявлялись в работах художника. Первый успех ему принёс рисунок тушью "Вдова" (1880 г. . внешне следуя традициям сентиментального салонного искусства, цорн проявил здесь гораздо больше вкуса и чувства, чем обычно требовалось. Уже в студенческие годы мастер был надёжно обеспечен заказами.
Выставленный им в Стокгольме портрет молодой девушки в трауре, с прозрачной вуалью, имел огромный успех у публики, и к цорну посыпались заказы на дамские и детские портреты.
Скопив исполнением этих заказов достаточные деньги, он отправился путешествовать по Европе: посетил Испанию и Италию.
В 1882-1885 работал в Великобритании, устроил себе фешенебельную мастерскую в Лондоне, откуда предпринимал поездки в северную Америку, Россию, Константинополь, марокко и среднюю Европу и не раз возвращался в свое отечество.
В то время он работал в основном акварелью, с удивительной живостью и полнотой передавая калейдоскоп своих путевых впечатлений.
Работы, созданные цорном в Швеции, более спокойны и задушевны - художник словно заново вглядывается в знакомые с детства лица, пейзажи, предметы.
В 1888 цорн поселился в Париже, где совершенствовал свои знания и продолжал путешествовать.
В Париже художник к масляной живописи обратился. В какой бы технике цорн ни работал, ему лучше всего удавались изображения фигур людей на фоне природы, трактованные в импрессионистической манере. Мастерство и блеск, с которыми он умел передать атмосферные и световые эффекты, напоминали произведения сарджента.
Творчество художника формировалось под сильным влиянием импрессионизма, тем не менее, он выработал собственную индивидуальную эскизную манеру в живописи, отличающуюся удивительной виртуозностью. Так же, как импрессионисты, а. цорн большое внимание уделяет проблеме света и изменению цвета под воздействием световоздушной среды. Но в отличие от них изображаемые а. цорном предметы никогда не теряют свою материальность и объемность. Главное в его художественной манере - это непосредственное впечатление, которое делает его картины жизнеутверждающими, ликующими и убеждающими. Отчасти под влиянием французского художника Эдуарда Мане он увлёкся темой обнажённых фигур на пленэре. Цорн трактует наготу по-крестьянски бесхитростно и мирно; ему одинаково чужды салонная манерность и грубоватая простота моделей французских живописцев Гюстава Курбе и Эдгара Дега.
Цорн прекрасным портретистом был. Для характеристики своих персонажей он использует серебристо-серую гамму, сводя ее порой до простого противопоставления теплых и холодных оттенков.
Работы конца 1890-х 1900-х гг. изысканными сочетаниями черного и белого, а также черного и желтого цветов, изящной выразительностью поз вызывают в памяти картины сарджента. А их вертикальная удлиненная форма говорит о влиянии салонной живописи конца XIX в.
Опираясь на непосредственное впечатление, цорн с удивительным правдоподобием лепит лицо и руки, не обращая внимания на остальное.
Следуя за э. Мане и э. Дега, он часто изображает свои модели в интерьере. Особой любовью отмечены портреты жены Эммы.
В Париже цорн создал ряд выразительных, острохарактерных портретов. Индивидуальность модели, своеобразие мимики, жеста, мимолетного выражения лица остро схвачены в портретах художника.
Цорн в своем творческом наследии немало автопортретов оставил. Критики считают, что некоторые автопортреты, например, "Автопортрет в Волчьей Шубе" (1915, музей цорна, мора), напоминают полотна старых мастеров: Веласкеса, халса и Рембрандта.
После 1893 художник несколько раз приезжал в США, где написал ряд портретов знаменитых американских общественных деятелей, в том числе президентов Кливленда, тафта и Т. Рузвельта.
В 1896 г. мастер навсегда поселился в родных местах, в море. Изучая местный фольклор, он собрал богатую этнографическую коллекцию, а в 1913 г. построил большой дом в "Старинном Северном" стиле, который впоследствии превратился в мемориальный музей.
Читайте далее новости об интерьере частного дома http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/interer-chastnogo-doma