Витражи э. Бёрн - Джонса и у. Морриса.
Прерафаэлиты проповедовали новый взгляд не только на живопись, но и на декоративно - прикладное искусство. Типовым и бездушным промышленным изделиям они противопоставили искусно и с выдумкой созданные вручную вещи. В 1861 при поддержке Берн - Джонса Уильям Моррис открывает в Лондоне художественно - промышленную компанию
. Фирма "Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко" во многом держится на плаву благодаря проектам и рисункам Берн - Джонса (его работы поспособствовали возрождению английских художественных ремесел. Вместе с Моррисом он выполняет эскизы витражей и керамики, шпалер и гобеленов, причем Берн - Джон обычно отвечает за человеческие фигуры, а Моррис - за орнаменты. В трактовке лиц и фигур Берн - Джонс стремится к законченности, эмоциональности, и в этом расходится с Моррисом, который выступает за усиление начала декоративного.
В связи с этим, можно правомерно считать, что искусство витражей достигло своей кульминации именно в творчестве Морриса и Эдварда Берн - Джонса. Ни до них, ни после еще ни один художник XIX века не использовал все возможности и особенности витража, как совершенно цельного и самостоятельного вида искусства.
Моррис сумел воплотить самые трендовые идеи в искусстве и культуре своего времени, нередко выступая их генератором. В частности, он призывал художников вернуться к ручному труду, предоставляя в своей мастерской все возможности для этого. Также он уделял особое внимание к предметам декоративно - прикладного искусства, организовав даже фирму для их производства. Помимо типичных видов дпи, таких как мебель, текстиль, металл, Моррис изготовлял и витражи, относя их элементу современному ему английского интерьера. Для их проектировки он приглашал художников, которые, по его мнению, наиболее полно воспринимают и отображают в своих работах задачи искусства. Конечно, это были люди, входящие в круг влияния прерафаэлитов, либо непосредственные организаторы течения. Из-за столь пестрого состава художников, трудно выделить какой-то общий стиль самой фирмы, скорее эти витражи следует расценивать в контексте творчества каждого мастера. Тем не менее, они все следуют традициям, заложенными уэстлейком в плане художественного решения витражей. Однако цветовая палитра меняется. Она становится более нежной и богатой на выбор оттенков; тонкая деликатная роспись также вторит ей. Как никогда в композициях используется большое количество прозрачного стекла, которое заменяет белый цвет. Помимо росписи шварцлотом, Моррис воскрешает технику окраски стекла с включением серебра, отчего при отжиге, на белом фоне оставался светлый желтоватый налет, который добавлял множество разнообразных оттенков в палитру.
По признанию самого Морриса, цвет имеет главенствующее значение среди художественно - выразительных средств витража, поэтому ему уделяется наибольшее внимание при его изготовлении. Вполне естественно, что к производству витража художник относился очень внимательно, так как их продажа составляла один из главных источников дохода.
Моррис витражи вплоть до конца XIX века производил. К тому времени вкусы английского общества уже окончательно перестроились на новую волну стилей ар нуво и последующего за ним ар деко. В связи с этим витраж практически перестает быть чисто элементом церковного интерьера, перейдя, по большей мере, в светский. Из-за этого же и уходят почти все содержательные религиозные и мифологические сюжеты.
Далее читайте о современном интерьере квартиры по ссылке http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/sovremennyy-interer-kv...