Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Модерн. "Где нет тайности в чувстве, - нет искусства.

26.03.2016 в 11:29

Для кого всё в мире просто, понятно, постижимо, тот не может быть художником".

"Художники не Должны Выражать Содержание Времени, они Должны Прежде Всего Давать Времени Содержание".

"Художническая Деятельность Начинается Тогда, Когда Хаотическая Масса Видимого, Обрушиваемая на Человека, Воспринимается Силой его Духа и Развивается им в Организованном Бытие".

Сарабьянов. "Модерн. История стиля".

Модерн.  Где нет тайности в чувстве, - нет искусства.
Модерн - художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в конце 19 - начале 20 веков. Его отличительными особенностями являются отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, "Природных" линий, интерес к новым технологиям, расцвет прикладного искусства.
Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
Модерн (от фр. Moderne - современный), ар - нуво (фр. art Nouveau, букв. "Новое Искусство"), югендстиль (нем. Jugendstil - "Молодой Стиль". В других странах называется также: "Тиффани" (по имени Л. к. Тиффани) в США, "ар - нуво" и "fin de si? cle"("конец века") во Франции, "югендстиль" (точнее, "югендштиль" - по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, "стиль сецессион" (Secessionsstil) в Австрии, "модерн стайл" (Modern Style, букв. "Современный Стиль") в Англии, "стиль либерти" в Италии, "модернизмо" в Испании, "Nieuwe Kunst" в Нидерландах, "еловый стиль" (Style Sapin) в Швейцарии.
В 1860-1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.
В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур макмердо использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.
Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи мэйдзи. Художники модерна также черпали вдохновение из искусства древнего Египта и других древних цивилизаций.
В модерне выделяются два основных направления: конструктивное (Австрия, Шотландия) и декоративное (Бельгия, Франция, Германия. Кроме того в Италии и России сильное влияние оказали национальные традиции, где образцы модерна имели в себе традиционные формы. Например неорусский стиль в архитектуре России, не путать с псевдорусским стилем, который относился к периоду эклектики. Хотя такое искусственное разделение условно на периоды и стили очень. Модерн, как ни один из других стилей, впитал в себя столько различных направлений и подвергся влиянию различных национальных культур и традиций, что, даже специалистам, очень сложно определить где заканчивается эклектика и начинается модерн и где заканчивается модерн и начинается ар - деко.
Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. "Визитной Карточкой" этого стиля стала вышивка германа обриста "удар бича".
Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.
В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: "Выставочное Общество Искусств и Ремёсел" (1888) в Великобритании, "объединённые художественно - ремесленные мастерские" (1897) и "немецкие мастерские художественных ремёсел" (1899) в Германии, "венские мастерские" (1903) в Австрии, "нансийская школа" во Франции, "мир искусства" (1890) в России.
Распространению модерна способствовало проведение всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.
Предмодерн.
Развитию стиля модерн в искусстве предшествовал период становления. Период раннего развития модерна принято называть модернизмом. Это течение формировалось в разные годы, в разных странах и различными художниками, как правило, не знавшими друг друга, но связанными общими идеалами и идеями. Направления модернизма не были связаны с национальными традициями стран, в которых они развивались. Кубизм во Франции не имел ничего общего с культурой Франции. Ярким примером такого несоответствия может служить эйфелева башня, которая, по мнению интеллигенции того времени, совершенно не вписывалась в архитектуру Парижа и вызвала бурю негодований. Отрыв модернизма от национальных традиций заложил основу для "Интернационального Стиля", не имеющего границ. Большое влияние на модерн оказало влияние Востока, а именно Японии. Отказ от национальных традиций как стремление к космополитизму воспринимался. Первыми модернистами были художники, творившие на рубеже конца XIX века, которые считали, что духовная революция, которая, по их мнению, неизбежно рождалась из кризиса старого мира, требовала отказа от социально-политического радикализма. Новой идейной платформой стала духовная революция как качественно новое сознание, новое жизнепонимание. В её основе лежали интуитивизм а. бергсона и Н. лосского, феноменология э. гуссерля, психоанализ З. Фрейда и к. юнга, экзистенциализм с. кьеркегора, М. хайдеггера, к. ясперса, Н. Бердяева и др. Теоретическую основу будущего стиля сформулировал Уильям Моррис, однако развитием идей раннего модерна занимались многие художники эпохи предмодерна.

Живопись.
На живопись и скульптуру модерна сильное влияние оказал символизм, который стремился переходить от традиционных форм XIX века к новейшим европейским течениям, носившим порою условную принадлежность к той или иной стране.
Для живописи модерна характерно стремление к созданию самостоятельной художественной системы. Одним из основоположников этих идей стала понт - авенская школа с полем Гогеном. В отличие от других стилей, картины и панно модерна рассматривались как элементы интерьера, придавая ему новую эмоциональную окраску. Поэтому декоративность одним из главных качеств живописи модерна стала.
Для живописи характерно парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментальных "Ковровых Фонов" и "вылепленных" со скульптурной чёткостью фигур и лиц первого плана (Густав климт, Фернан кнопф, М. а. Врубель), а также больших цветовых плоскостей (Леон бакст, Эдвард мунк) и тонких подчёркнутых нюансов (Врубель, а. Бенуа. Всё это придавало картинам большую выразительность. Также символизм привнёс в живопись модерна символику линии и цвета; были широко представлены темы мировой скорби, смерти, эротики; распространённым стало обращение художников к миру тайны, сна, легенды, сказки и др. Ярким образцом живописи модерна являются полотна климта.

Модерн в архитектуре.

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, "Природных" линий, использование новых материалов (металл, стекло.

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы - лестницы, двери, столбы, балконы - художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор орта. В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки - всё тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл испанский архитектор Антонио гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека. Густав климт Гюстав моро Михаил Врубель альфонс муха эрте Обри бердслей Эдвард мунк Фернан кнопф бакст.

Читайте далее новости о современном интерьере квартиры http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/sovremennyy-interer-kv...