Игры из подземки.
Монотонные эскалаторы, мраморные вестибюли станций, длинные ряды колонн, сеть подземных туннелей, грохочущие поезда …. Здесь создается ни с чем не сравнимая обстановка, которая в зависимости от личных характеристик оказавшегося в ней субъекта может быть обыденной, томительной, волнующей и даже пугающей. Чем не локация для какой-нибудь жуткой видеоигры?
Ведь платформы так и просят наполнить их мутантами, зомби и людьми с автоматами или пробраться на секретные ветки. А вдобавок можно, например, вообразить, что наверху, на более привычном для жизни уровне, не осталось ничего, что не излучало бы смертельную дозу радиации. Тогда уж выхода не останется: хочешь не хочешь, а придется брать в руки оружие и бродить по зловещему подземному миру.
Какой бы широтой фантазии ни обладали разработчики игр, они не брезгуют заимствовать для своих творений те или иные элементы из жизни. Вот и метро - вполне осязаемая локация мира реального - неоднократно воссоздавалось в мире вымышленном. В подземку спускались персонажи многих игрушек, и чтобы никого не томить, мы начнем их обзор с культовых серий.
Первая на очереди - франшиза "Silent Hill" от японских игроделов из корпорации "Konami". Как известно, сам сайлент - хилл - это маленький провинциальный городок, который можно исходить вдоль и поперек, не садясь в общественный транспорт. Поэтому для того чтобы затащить своих героев в подземку, разработчики отправляли их в соседний эшфилд. Первой там оказалась Хизер, протагонистка "Silent Hill 3", вышедшей в 2003 году. В эшфилде разворачиваются события большей половины игры, и посредством местного метро девушка добиралась домой из торгового центра, отбиваясь от двухголовых собак.
В 2004 году здесь побывал и Генри тауншенд из "Silent Hill 4: The Room". Заключенный в своей квартире, он попадал в самые фантастические локации через загадочную дыру в ванной. Оказавшись таким образом в подземке, он встретил там "Фирменных" сайлент - хилльских монстров и менее типичных призраков. Одним из самых запоминающихся мест в эшфилдском метрополитене стал эскалатор, по которому Генри необходимо было пару раз подняться - опуститься, отбиваясь от жутких стенных тварей. Интересно, что традиционно для франшизы топонимы несут особый смысл для хоррорманов: линии метро здесь называются кинг - стрит и линч - стрит.
Не осталась в стороне и серия "Resident Evil". Пока мила Йовович в киношной пятой части "Обители зла" расстреливала зомби на станции "арбатская" в московской подземке, герои вышедшей параллельно "Resident Evil 6" тоже спускались в метро. Правда, путешествие Леона Кеннеди и Хелены Харпер по туннелям длилось недолго и теряется среди остального экшена, которым игра заполнена до предела.
Персонажи культового зомби - шутера "Left 4 Dead" побывали во многих передрягах, в ходе одной из которых их занесло и в метро. В кампании "Нет Милосердию" четверка выживших проходит участок пути подземными туннелями и в итоге добирается до крыши госпиталя, с которой их заберает вертолет.
Но в этих нетленках подземка находится далеко не на ведущих позициях и служит лишь одной из многих локаций. Зато эта тема получала более серьезное развитие в менее именитых проектах. Так, самым популярным из всех метрополитенов планеты в игровом мире по статистике является московский. Именно на его станциях и туннелях разворачивается действие следующих игр.
В 2005 году появился отечественный шутер "метро-2". Он был призван осветить тему секретных подземных линий Москвы и заинтересовать этим не только российских любителей стрелялок, но и зарубежных (последних намеревалось привлечь названием "The Stalin Subway".
Действие переносит нас в 1952 год, в самую гущу тайной борьбы за власть: заговорщики во главе с Берией готовят покушение на Сталина. Для этого они собираются доставить мощную бомбу по секретной подземной системе Д - 6. главный герой - лейтенант мгб Глеб Суворов - пытается предотвратить убийство великого вождя, но оказывается меж двух огней и вынужден в одиночку.
Противостоять всем, кто попадется у него на пути. Помощи можно ждать лишь от самых близких: отца, занимающегося секретными разработками в липане, и любимой девушки Елены лапиной, которая работает на лубянке.
Игра проходит в основном в подземных локациях - станциях метро, секретных лабораториях, катакомбах, коллекторах, подвалах, а финал и вовсе разворачивается в бункере Сталина под кремлем. По словам создателей, реально существующие (или существовавшие) места воссоздавались с максимально возможной точностью, а локации секретных объектов рисовали, основываясь на собственных предположениях.
Основным достоинством "метро-2" можно считать неплохую попытку воссоздания атмосферы сталинской эпохи. Тут вам и саундтрек из советских шлягеров, и видеоролики с участием товарищей Сталина и Берии, облегчающие понимание сюжета. Есть и другие плюсы: имеется солидный выбор оружия, здорово работает физический движок, да и визуально игра на момент выхода выглядела вполне удовлетворительно.
Но вместе с тем, "метро-2" производит впечатление сырого продукта и страдает от многочисленных багов. Очевидно, на этом сказалось то, что начинала ее разработку компания "G5 Software", а Заканчивала Другая, "Orion Games", причем в сжатые сроки. Будь у них возможность сделать свою работу более тщательно, игра вполне могла бы потягаться с кое-какими хитами своего времени. Есть патчи, исправляющие часть проблем, но и они не обеспечивают комфортного прохождения. В итоге перед слабой реализацией заложенной Идей померкли многие достоинства. Тем не менее, "метро-2" выгодно смотрелось на фоне других отечественных проектов, полонивших игровой рынок в 2000-х. будучи одним из немногих шутеров, задействовавших знакомые нашему геймеру места, она превзошла многие аналогичные продукты и по общему качественному уровню.
Итак, проект оказался достаточно успешным в своей нише, и в следующем, 2006 году обзавелся сиквелом - "Метро - 2: Смерть Вождя" (для иностранцев - "The Stalin Subway: Red Veil".
Его действие через год после событий оригинала разворачивается. Сталин умер на своей даче именно так, как мы знаем из учебников истории, а в высших партийных кругах борьба за власть разразилась пуще прежнего. Глеб успел жениться на лене, но Берия не забыл о том виновнике краха его планов. Вскоре лейтенант в руках приспешников лаврентия Палыча оказывается. Но его молодая жена избежала столь печальной участи и готова во что бы то ни стало освободить мужа. Именно Елена лапина является игровым персонажем в "Смерти Вождя".
Впрочем, на геймплей это мало повлияло. Самые заметные нововведения - уменьшение количества видов оружия с шести до трех и появление многопользовательского режима. В сиквеле лена все так же бродит как по, так и под послевоенной Москвой. Авторы явно постарались сделать прохождение более интересным: на одном из уровней даже пришлось расстреливать врагов из окна "Победы", нарезая круги по красной площади.
В целом же "Смерть Вождя" имела меньший успех, нежели оригинальное "метро-2": получила худшие оценки и распродалась меньшим тиражом. В результате серия так и осталась дилогией.
Но "Orion Games" не оставили подземную тему, и в одном из своих следующих проектов - "черная метка" ("The Hunt", 2008) - вновь уделили ей внимание. В этом экшене, созданном по мотивам одноименной повести Андрея Дашкова, действие снова разворачивается в столице, но уже образца 2020 года. Главный герой стал участником жестокого реалити-шоу, и теперь его главная цель - спастись от охотников и выжить любой ценой. Внимание! Только в отличие от "метро-2" здесь подземка занимает куда меньше игрового времени, являясь лишь рядовой локацией. Интересно отметить лишь, что в метро будущего появляется новая станция - пятой демократической реформы 2015 г., - которую и посещает протагонист.
А вот "Тайны Московского Метро" коллектива "Bug Hunter Software" получили заслуженно мало признания. Выпущенная в том же году, что и первый бестселлер Дмитрия глуховского, игра так же повествует о трудностях.
Выживания в постапокалиптической подземке. После ядерной войны жизнь, какой мы ее знали, закончилась, и почти все живые существа превратились в мутантов, бездумно слоняющихся в поисках пищи. Бродят они по московскому метрополитену, где их отстреливает главный герой. Он обретает заветную мечту, узнав о существовании города атом - 5, предназначенном для укрытия правительства, военных и ученых где-то в недрах земли. Но найти его не так просто: сначала нужно собрать карту по обрывкам, разбросанным по уровням.
Таков ее сюжет, но сама игра, хоть и выпущена в не таком уж лохматом 2005-м, выглядит так, будто опоздала с выходом лет на десять. Продукт кажется полулюбительским, и его право на попадание в массы представляется сомнительным. Для того чтобы забыть даже о мысли заценить "Тайны Московского Метро" собственноручно, достаточно лишь взглянуть на скриншот.
Но вернемся назад в прошлое. Советская тема не менее ярко раскрыта и в другом шутере 2006 года - "You Are Empty", созданном украинскими командами "Mandel Artplains" и "Digital Spray Studios". Его действие происходит в 1950-х годах, но разворачивающиеся события ведут к альтернативному ходу истории. В основе сюжета - мощный излучатель, задуманный для создания из простых людей идеальных строителей коммунизма, но по факту превративший жителей крупного города в зомбиподобных монстров. Всех, кроме одного - главного героя, офицера по имени Владимир Серов. Он и его оружие - все, что осталось противостоять обезумевшим существам в городе, ставшем воплощением кошмара. Его враги довольно однообразны, зато колорита в них хоть отбавляй: на разных уровнях встречаются грудастые медсестры, брутальные сталелитейщики, скелеты в буденовках и даже куры - переростки.
Нагнетанию атмосферы активно способствует дизайн уровней. Городские пейзажи со сталинской архитектурой, завод, колхоз, кино, оперный театр выглядят весьма достоверно. И разумеется, среди многих локаций, посещаемых главгероем, оказывается метро. Причем эта часть - одна из самых запоминающихся в игре благодаря роскошным интерьерам станций с колоннами, скульптурой Ленина и красным гранитом, контрастирующими с явными признаками упадка - накренившимися поездами и бродящими по платформам мутантами.
"You are Empty" по всем параметрам соответствует понятию классического шутера и может похвастаться интересной концепцией и симпатичной графикой, но хитом не стала: банальный, непримечательный геймплей и слабо раскрытый сюжет этому не способствовали.
Вышеупомянутые игры пользовались успехом в большей или меньшей степени, но ни одна из них не способна похвастаться такой популярностью, как следующая.
"Метро 2033" для Персоналок и Консолей Увидела Свет в Марте 2010-го, Спустя Пять лет После Первого Издания Одноименного Бестселлера Дмитрия Глуховского и Через год После Запуска Книжной Серии"вселенная метро 2033". Игра создана киевской компанией "4A Games", Сотрудники Которой Ранее Трудились над Другим Популярным Хитом -"S. T. A. L. K. E. R". Сюжет оказался достаточно близким к книге: с разработчиками посотрудничал сам глуховский.
Как и в первоисточнике, события игры происходят в мире, где уцелевшие после ядерной войны люди выживают на станциях метро. И начинается все на неспокойной Вднх, обитатели которой страдают от набегов мутантов. Главному герою Артёму впервые в жизни предстоит отправиться в рискованное путешествие. Прибывший на Вднх опытный сталкер по имени хантер поручает ему передать важное послание в полис - легендарный союз четырех станций, где собрались лучшие умы постапокалиптического метро. Он расположен где-то под библиотекой им. Ленина, и путь Артёму предстоит неблизкий. Разумеется, герою встречается множество трудностей, причем не только в виде встреч с монстрами. Далеко не все станции приветствуют своих гостей: кто-то пытается возродить очередной рейх, кое-где властвуют криминальные элементы, а здоровый кусок подземки и вовсе захвачен тоталитарной "Красной Линией".
В перерывах между приключениями в метро Артём.
Надевает противогаз и поднимается на поверхность, где не только сражается с бегающими и летающими тварями, но и любуется достопримечательностями столицы - кремлем, останкинской телебашней, храмом Христа спасителя. Не забыт сценаристами "метро 2033" и легендарный секретный объект Д - 6 - ему выделено важное место в сюжете. А финал наступает высоко над землей, на верхушке башни с видом на постъядерную Москву. Кстати, он имеет два варианта, выбор которых зависит от поступков героя на протяжении игры.
Эффектный шутер в переходах и на поверхности контрастирует с умиротворяющими прогулками по дружеским станциям, где особенно впечатляет невероятное внимание создателей к деталям. Здесь можно удовлетворить любопытство, разглядывая окружающие предметы или подслушивая разговоры местных. Здесь же расположены магазины, где можно разжиться боеприпасами, оружием и снаряжением. Примечательно, что в роли валюты в мире метро выступают патроны для "Калаша".
Но даже захватывающий сюжет - не самая сильная сторона игры. А все из-за превосходного визуала "метро 2033". Дизайн локаций, освещение, проработка каждой мелочи - все радует глаз. Проект быстро вырос до международного хита, и это достижение, несомненно, заслуженно.
Вполне закономерно, что одной игры для вселенной оказалось недостаточно. В мае 2013 года на прилавках России, Европы и Америки появилось продолжение - "Metro: Last Light" ("метро: луч надежды". Роман "метро 2034" он не затронул, а стал прямым сиквелом первой части, продолжив повествование о дальнейшей судьбе Артёма. В этот раз герой оказывается вовлеченным в не менее опасные перипетии: красные и фашисты активно готовятся к войне, а ему необходимо предотвратить ее начало, которое может стать концом для всей подземной Москвы. В "Луче Надежды" Артём возмужал, успев вырасти из неопытного пацана в бывалого бойца, которого все вокруг знают и уважают за подвиги из первой части.
Сиквел не стал сворачивать с принесшего успех курса и продолжил дело первого "Метро". Погружение в атмосферу постапокалиптической разрухи здесь не менее глубоким представляется. Да и экшена ничуть не убавилось: хватает как перестрелок с бандитами, так и выходов в разрушенный город. Разнообразие геймплею придают "Апгрейженная" дрезина Регина, на которой Артём преодолевает часть пути, переправа на плоту мимо гнезд отвратных кикимор, спуск в абсолютную тьму катакомб и прочие зрелищные эпизоды.
Не менее интересно посещать станции. Например, "Театральная", культурная столица постапокалиптического метро, стала пристанищем для бывших актеров большого театра, и Артём присутствует на их выступлении. А на полузатопленной "Венеции" можно пострелять в тире или заказать у местной стриптизерши приватный танец за пяток патронов.
В целом "Луч Надежды" вобрал в себя все достоинства оригинала, за исключением одного. Многие геймеры и критики справедливо отметили, что сценарий упрощен и явно уступает истории из первой части. Это смазывает общее впечатление, но все же не делает игру неудачной: она определенно стоит потраченных денег и времени.
Такой разработчики изображали московское метро, но этим тема не исчерпывается. Поскольку лучшие образцы игр из подземки выходили в последние годы, можно рассчитывать на то, что эта тенденция не загнется едва начавшись.
Уже сегодня очевидно, что следующим крупным событием в области игр о страшном метро должен стать релиз "U55: End of the Line "от Немецкой Студии"Effective Evolutions". Действие этого хоррора будет развиваться в берлинском метрополитене (U55 - название новейшей из десяти его линий. Атмосфера обещает быть что надо, ведь основными источниками вдохновения авторы называют произведения самого лавкрафта и равняются на такие шедевры как "Silent Hill", "Dead Space" и "Amnesia".
Больше информации о мебели для ванной комнаты http://interior.ru-best.com/mebel/mebel-dlya-vannoy-komnaty