Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Берлинский синдром / Berlin Syndrome.

07.10.2017 в 12:30

Mstr_Videos.

Год 2016.
Страна Австралия, Германия.
Режиссер кейт шортланд.
Сценарий Шон грант, Кейт шортланд, Мелани Жюстин.
Оператор Джермейн макмикинг.
Композитор брайони маркс.

В главных ролях:
Тереза палмер.
Макс римельт.
Маттиас хабих.
Эмма бадинг.
Эльмира Бахрами.
Кристоф фрэнкен.
Люси Арон.
Нассим Ават.
Малин Стеффен.

Берлинский синдром / Berlin Syndrome.
Юная австралийка Клэр (Тереза палмер) гостит в Берлине. Цели поездки: пофотографировать уцелевшую советскую архитектуру, вдохнуть сладко - гнилостный аромат рудиментов тоталитаризма и "Получить Новый Жизненный Опыт". Всё удается. Симпатичный школьный учитель Энди (Макс римельт) после совместной ночи запирает девушку у себя в квартире (пустой дом, окна из сверхпрочного стекла) и лишает связи с миром. Замысловатых людоедских намерений у мужчины нет: просто он хочет, чтобы милая всегда была рядом.
Жанровую принадлежность (эротический триллер с элементами хоррора) кино пускай очень дозированно, но оправдывает. Сцены секса и насилия поставлены не без обстоятельности. Отвертку - в ладонь, монтировку - в голову, кляп в - рот, жертву - в багажник, труп - в мусорный контейнер. Клэр у Энди такая не первая: постепенно находятся то жуткие снимки, то клочки волос предшественниц. В финале с беготней ритм неспешной двухчасовой ленты ускоряется, но не так чтоб шпарит спортивным болидом.

Работа оператора Жермена макмикинга: съемки в основном павильонные, камера ручная, композиции случайные, действие развивается в полутьме, ход его нарочито заторможен, редкие натурные съемки выполнены в рапиде - что, вероятно, должно обозначать остановившееся время.

Режиссер чередует кадры Берлина и Мельбурна так, что порой непонятно в каком городе находишься. Фильм достаточно достоверно передает ощущение клаустрофобии, кроме того, многие вещи не проговариваются, и зритель о них может только догадываться. Зарубежные критики уже сравнили "Берлинский Синдром" с классической лентой "отвращение" романа полански. Тема действительно не нова, но привлекателен новый взгляд.

Весь фильм читается как метафора отношений между мужчиной и женщиной - от сотворения Адама и Евы вплоть до наших дней. Кейт шортланд показывает девичью мечту, уродливо искаженную в кривом темном зеркале, где за идеальной картинкой притаились ночные кошмары. Ведь Клэр получает то, к чему стремится любая женщина, - любовь и заботу, но теряет не только личную свободу, но саму личность.
Почти всё действие в замкнутом пространстве квартиры происходит. В кадре - либо палмер, либо римельт. Актерам пришлось научиться полной открытости, духовно обнажиться. Каждая мелочь, каждый жест здесь имеют огромное значение - из взглядов, недосказанных слов, скрытых эмоций и складывается тот вынимающий душу ужас ситуации, в который нас постепенно погружает шортланд.
"Берлинский Синдром" - экскурс в отчаяние и безумие, откуда для героев нет обратного пути. Близко соприкоснувшиеся люди меняют друг друга - Клэр уже никогда не будет прежней беззаботной глупышкой. Она приехала в Берлин в поисках необыкновенного опыта и получила его, но заплатила высокую цену.
Но это еще и метафора разбитых женских иллюзий, и доведенный до крайности рассказ о том, как первые по-настоящему серьезные, "Взрослые" отношения переворачивают внутренний мир девушки.
С браком женщина теряет свободу, получая взамен благополучие, созданное для нее мужчиной. Обоим приходится многим жертвовать ради общей жизни, зачастую скучной и прозаической. Но должна ли женщина идти на жертвы ради мужчины? Пожалуй, именно этот вопрос становится центральным для всего фильма.

Название фильма иронически перефразирует "Стокгольмский Синдром" - состояние, когда жертва начинает испытывать привязанность к мучителю, узнавая его. Берлинский синдром возникает в противоположной и гораздо более распространенной ситуации, когда люди, узнав друг друга получше, испытывают ужасное разочарование и начинают чувствовать себя заложниками. Энди, что и говорить, подвел Клэр. Кейт шортленд всего лишь материализует вокруг своего персонажа всегда существовавшую стену с цветами, газетами, собаками и поводками, овеществляет, драматизирует и делает выразительнее выцветшие образы семейного плена, обратившись от истории и идеологии гэдээровских фасадов к человеческим интерьерам и заперев камеру Клэр в темной комнате камеры - обскуры.

Больше информационного материала об интерьере для квартиры http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-dlya-kvartiry