Имена * илмари тапиовара (1914-1999) * Финляндия.
Финского дизайнера илмари тапиоваару можно назвать "Тихим Гением" - он намного обогнал свое время, но не стал при этом медийной фигурой, известной всем и каждому, как, например, его соотечественник Алвар аалто.
Илмари тапиоваара обучался по специальности "Архитектор Интерьера". Он был художественным руководителем мебельной фабрики, преподавателем и руководил собственным конструкторским бюро. Тапиоваара успел поработать с лучшими из лучших: с аалто в лондонском офисе "Артек" в 1935-м, c архитекторами Ле корбюзье в Париже в 1937-м и мис ван дер роэ в Чикаго в 1953 году.
В своих работах он развивал идеи функционализма в финском дизайне и довел их практически до совершенства. Работы илмари тапиоваары стали связующим звеном между старшим поколением финских дизайнеров, традициями Алвара аалто и поколением 50-60-х. созданная им мебель предназначалась большей частью для общественных помещений: офисов, холлов поликлиник, мест отдыха - театров, концертных залов.
Тапиоваара много путешествовал по миру: в 1950-х он работал профессором в школе дизайна иллинойского технологического института в Чикаго; проектировал мебель при поддержке программы развития оон в Парагвае, в середине 1970-х работал на Маврикии, потом в Югославии.
"Alvar Aalto, who was the Idol of Tapiovaara, set the Standards for Democratic Design Thinking in Finland, but it was Tapiovaara who Developed Them in Full Scale in Post - war Finland, Suffering From Severe Austerity. "After the war, Society was in bad Shape and Finland had Huge Debts to Russia, " Saloniemi Explained. "There was no Glamour in the Design Profession at That Time, They Just Needed to Rebuild the Nation. "Finnish People Know his Chairs and Only his Chairs, Everyone sat on his Chairs at School. We Wanted to Highlight the Fact That he Also did a lot of Graphic Design, Interiors - From Olivetti Stores to Pubs in the Finnish Countryside. Domus Chair - "It was one of his Most Famous, Most Produced and Most Reproduced Chairs, " Said Saloniemi. "I Heard you can Still Find the Chairs in Texas gas Stations and Similar Places. "He Didn't Waste any Material, he was Really Strict With his Ecological Ideals, Artek празднует столетие независимости Финляндии переизданием cтула Domus, спроектированного финским дизайнером и архитектором илмари тапиоваара для студенческого кампуса Domus Academia в Хельсинки в 1946 году.
Все модели из коллекции "Finland 100" пронумерованы и снабжены специальными ярлыками. Новая версия многофункционального стула, заслужившего статус классики дизайна, будет доступна с мая 2017 и до конца юбилейного года.
Стул Domus Chair, илмари тапиоваара, 1946 Artekстул Domus, созданный для студенческих общежитий, и представляющий одно из ключевых достижений финского послевоенного дизайна. Стул, спроектированный в условиях кризиса материала, собирался из нескольких кусков фанеры с помощью пары шурупов, при этом не был лишен красоты и эстетики модернизма.
Domus Chair популярен не , внимание, только в Финляндии, но и за рубежом. Благодаря международному признанию этот стул стал первым после второй мировой войны предметом, успешно экспортировавшимся из Финляндии. В соединенном королевстве он известен под названием Stax, а в соединенных штатах - под именем Finnchair. Легкий, штабелируемый стул принёс илмари тапиоваара множество наград, среди которых приз American Good Design Award (Чикаго, 1950) и золотая медаль Triennale (Милан, 1951.
Изначально стул изготавливался из дерева, единственного доступного материала в послевоенной Финляндии. Благодаря сочетанию дерева и формованной фанеры тапиоваара удалось создать стул, конструкция которого повторяла контуры человеческого тела в положении "Сидя", обеспечивая максимальный комфорт для пользователя. Характерные укороченные подлокотники Domus не только позволяют придвигать стул близко к столу, но и выполняют функцию поддержки для локтей.
В юбилейном издании стула Domus традиционный дизайн модели сочетается с новыми материалами и деталями. База из березы окрашена в медовый цвет и дополнена сидением, обитым кожей финского оленя, выделанной на небольшой мануфактуре на Западе Финляндии. На анилиновой коже наппа видны следы естественной жизни животного: царапины, укусы насекомых и шрамы. Со временем обивка патиновый эффект обретет. Когда-то стул доставлялся с фабрики продавцам и конечным покупателям в разобранном виде; для простоты сборки крепления были оставлены тапиоваара на виду. В специальном издании Artek вновь обращается к использованию шлицевых винтов из цельной латуни, которые придают модели ретро - шарма.
Всемирно известный финский дизайнер мебели и интерьера. Его творчество, начавшееся в конце 30-х годов, стало связующим звеном между старшим поколением финских дизайнеров, традицией Алвара аалто, и поколением 50-60-х. закончив учебу, тапиоваара поступил в 1938 году на мебельную фирму "Аско" в Лахти. И уже на выставке "Жилище" 1939 года он показал образцы мебели из светлой неокрашенной древесины для серийного производства, предназначенные для семей среднего достатка и фермеров.
По окончании войны тапиоваара получает большой заказ на проектирование мебели и интерьеров для студенческого общежития "Домус Академика" в Хельсинки. Им была создана универсальная сборно - разборная мебель, штабелируемая, поставляемая деталями в эффектной модульной упаковке. Еще более крупным проектом тапиоваары ст.
Ещё читайте об интерьере для дома http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/interer-dlya-doma