Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Чайный дом перлова.

18.04.2017 в 15:30

Знаменитый дом на мясницкой, построенный в 1890-1893 годах Р. и. Клейном для основателя чайной компании "Перлов и Сыновья" с. в. перлова.
Ул. мясницкая, д. 19 Москва Россия.
В конце Xviii века, когда родоначальник династии чайных королей, купец 2-й гильдии Алексей перлов открыл в московских торговых рядах лавку по продаже чая, в Москве лишь немногие знали о том, что это за напиток
Чайный дом перлова.. Более того, православная церковь в те времена проклинала "Китайскую Травку", считая ее так же, как табак и кофе, бесовским снадобьем. Но уже через полвека Россия закупала 360 пудов чая в год, причем особенно пристрастились к нему москвичи. В Москве много трактиров, - писал в 1845 году Виссарион Белинский, - и они всегда битком набиты преимущественно тем народом, который в них только пьет чай. Это народ, выпивающий в день по пятнадцати самоваров, народ, который не может жить без чаю, который пять раз пьет его дома и столько же раз в трактирах".
Сергей Васильевич перлов был представителем четвертого поколения известной купеческой династии перловых, отпраздновавших 1-го января 1887 года столетний юбилей своей фирмы. Этот юбилей отмечала не только купеческая элита Москвы, но и простой народ, собравшийся на площади перед их домом на 1-й мещанской улице. В этот же день всей семье перловых было пожаловано потомственное дворянство.
"Чайная Империя" перловых к концу 90-х годов уже имела 130 фирменных магазинов по России и за рубежом, давала большой доход в казну и не скупилась пожертвованиями на нужды народа. В их родовом имении под Москвой - в перловке - ими был возведен храм донской божьей матери, организован театр. В столице на их средства духовой оркестр и хор содержались.
Род перловых в купеческой среде был мы уважаем за энергичную деятельность, порядочность и благородство. Такую же характеристику снискал себе и владелец "Чайного Домика" на мясницкой. О Сергее Васильевиче говорили, что "это был Человек Благородной Души и Светлого ума, Отзывчивый на Чужое Горе, Отличался Цельностью Характера, Самостоятельностью, был Тверд, но Справедлив и Честен в Делах".
Чайный дом (дом перлова на мясницкой, чайный магазин перлова) - жилой дом и чайный магазин, построенный в 1890-1893 годах Р. и. Клейном для основателя чайной компании "Перлов и Сыновья" Сергея Васильевича перлова. В 1896 г. переоформлен к. к. Гиппиусом в традиционном китайском стиле.
Участок под строительство дома для чайной торговли был куплен Сергеем перловым на имя его жены - Анны Яковлевны - в 1875 году. До перловых его владельцами были известные дворяне: Никон волков, капитан Григорий Волконский, княжна М. Вяземская, генерал-майор лев Измайлов. В 1891 году на этом месте архитектором Р. Клейном после сноса старых построек было начато строительство нового каменного трехэтажного дома в стиле позднего ренессанса.
Однако связь бизнеса перловых с Востоком, в частности, с Китаем, побудили владельцев дома к переделке фасада в китайском стиле, что сделало его своеобразной и очень действенной рекламой. Кроме того, это было модно, так как именно в эти годы на смену классицизму, а затем и эклектике из Европы в Россию приходит новое архитектурное направление романтического историзма, с возвратом в эпоху готики, романского или древнерусского искусства, иногда в обращении к древней архитектуре Востока.
Работы для будущего "Чайного Домика" были поручены известному в архитектурной среде мастеру проектирования и декоративного оформления домов в национальном стиле к. Гиппиусу, который осуществил проект в 1895-1896 годах.
Обновленный фасад преобразился. Сочетание цветной штукатурки с многочисленными накладными керамическими деталями, сложенными в разнообразные китайские орнаменты по всем стенам, изменили внешний вид дома: он стал полихромным.
Немалую роль сыграли и отделочные скульптурные элементы. Все было доставлено из Китая. Но наиболее "Китайским" вариантом оказалась двухярусная башенка "пагода", венчающая здание по центру фасада, а также сильно разработанный рельеф стены с выносными кровельками из черепицы.
В то время в Москве ожидали приезда важного китайского сановника, с которым многие московские купцы надеялись заключить выгодные сделки о поставке китайского чая. В надежде привлечь гостя к себе перлов построил для него дом в стиле китайской пагоды, но тот остановился у другого купца в мещанской слободе. Перлов, однако, в убытке не остался - его чайный магазин приобрел в Москве огромную известность. И по сей день здесь находится один из лучших чайных магазинов города.
Кованые ворота, ограда крыши и балконов явились элементами, завершающими архитектурный образ.
Над высокими витринами, в филенках синего цвета красными стилизованными буквами были размещены надписи: "Чай, Сахар, Кофе", в картуше над входом "Сергей Васильевич перлов", "главный магазин" и т. д.
Внутренний интерьер магазина на первом этаже оформлялся одновременно с фасадом. Сюда же были завезены фарфоровые китайские вазы, китайская скульптура и мебель, громадный напольный ковер работы китайских мастеров.
История чайного дома перловых.
Архитектор Карл гиппиус.
Карл Карлович Гиппиус родился в семье петербургского профессора химии в 1864 году. С детства имел два увлечения - биологию и зодчество, но всё же выбрал последнее в качестве основной профессии. В 25 лет он окончил обучение в московском училище живописи, ваяния и зодчества с большой серебряной медалью, и поступил на работу к самому Роберту Клейну - одному из самых востребованных архитекторов конца XIX - начала XX века, построившему, в частности, здания музея изобразительных искусств им. А. с. Пушкина, цума, бородинского моста и других известных строений рубежа веков.
Трудолюбие и признание таланта коллегами позволили Гиппиусу получить первый большой заказ, .
Клейн спроектировал новое здание особняка, на участке, ранее принадлежавшем Волконским и Вяземским, в духе позднего ренессанса. Однако перлов так и не решился реализовать этот фасад. Его занимала другая идея: как показать москвичам красоту китайских зданий, которыми он восхищался в многочисленных деловых поездках на Восток? Сразу сделавший его знаменитым - проект отделки фасада и интерьера "Китайского" чайного дома на улице мясницкая в Москве. Здание было спроектировано Клейном по заказу семьи перловых. Эта московская "Чайная Династия" к концу XIX века уже четыре поколения успешно торговала чаем, имела более 130 фирменных магазинов по России и за рубежом. Семья перловых давала большой доход в казну и не скупилась пожертвованиями на нужды народа. Столетний юбилей фирмы в 1887 году праздновался с размахом, были организованы народные гуляния перед домом перловых. О Сергее Васильевиче Перлове говорили, что "это был Человек Благородной Души и Светлого ума, Отзывчивый на Чужое Горе, Отличался Цельностью Характера, Самостоятельностью, был Тверд, но Справедлив и Честен в Делах". Именно таким был первый заказчик молодого карла гиппиуса.
Эта идея очень органично вписалась в общие настроения архитектуры рубежа веков. Именно на рубеже XIX - XX веков на смену классицизму и эклектике (в духе которой работал Клейн) постепенно стал приходить так называемый романтический историзм: новая переработка готики, романской архитектуры, древнерусского искусства, архитектурных традиций Востока.
Гиппиус с энтузиазмом взялся осуществлять идею перлова и завершил работы за два года. В 1896 году (Гиппиусу 32, и он уже известный архитектор) на суд общественности был представлен готовый фасад и интерьер: многоцветная штукатурка, керамические детали, китайские орнаментальные узоры, рельеф стены с выносными кровлями из традиционной китайской черепицы, вершающая здание двухъярусная башенка … масса декоративных деталей и отделочных материалов для фасада и интерьера была доставлена для этого дома прямо из Китая. А всё то, что Гиппиус мог нарисовать и воплотить сам, было богато украшено сложным растительным орнаментом. "Чайный дом" огромный успех имел. Лучшей рекламы своему делу перлов вряд ли смог бы придумать: ведь многие приходили просто посмотреть на фасад и интерьер, а уходили обязательно с чаем.
Магазин на мясницкой - пример бережного отношения к фамильным ценностям, он никогда не менял своего предназначения, а его внешний вид сегодня копирует здание 1896 года. Когда дом обветшал, фасад осыпался, а перекрытия прогнили, внучка основателя чайного дома Жанна киртбая создала зао "Перловы и Ко" и отреставрировала здание.
Следующим крупным заказчиком Гиппиуса стала семья Бахрушиных, для которых в дореволюционные годы он построил более шести зданий (особняков и доходных домов. Самым известным из этих зданий является псевдоготический особняк а. а. Бахрушина на зацепском валу, 12 (ныне государственный центральный театральный музей им. А. а. Бахрушина. К концу XIX века оформился собственный стиль Гиппиуса, похожий на бельгийский модерн. Но источником вдохновения для Гиппиуса послужила совсем не Бельгия, а собственный устойчивый интерес к биологии, не покидавший его с детства. Первым ярким образцом стиля Гиппиуса особняк в староконюшенном переулке стал.
Хобби, так и не превратившееся в профессию, занимало большую часть жизни Гиппиуса. Он поддерживал (не только финансово) московский зоопарк и был одним из самых известных и сведущих аквариумистов Москвы. В 1910 году он устроил в своём доме большой аквариум для посещения публики - это была дополнительная экспозиция московского зоопарка. Также его занимала фотография, и он увлекался ею настолько серьёзно, что в 1910 году стал председателем московского фотографического общества.
Именно хобби натуралиста - любителя, проявившееся в сотрудничестве с зоопарком, определило судьбу Гиппиуса в послереволюционные годы. Архитектор не захотел уезжать из страны, разделял романтические революционные идеи и надеялся, что революция принесёт прогресс. Руководство зоопарка после национализации его в 1919 году пригласило Гиппиуса штатным архитектором, и в дальнейшем основная его деятельность была связана с разработкой строений и созданием среды, максимально комфортной и приближенной к естественным условиям обитания зверей зоопарка. После присоединения к территории зоопарка морозовского сада в 1925-27 годах Гиппиус спроектировал и построил основные сооружения новой территории - "Турью Горку", обезьянник, "остров зверей", "полярный мир". Несмотря на то, что эти сооружения перестраивались и дополнялись в связи с изменением численности обитателей зоопарка, общая планировка и архитектурная логика территории зоопарка до сих пор именно такая, какой видел её Гиппиус.
Двадцать последних лет жизни его были посвящены зоопарку. Так сошлись воедино два главных интереса его жизни: архитектура и биология. Гиппиус был бессменным главным архитектором зоопарка до дня своей кончины в 77 лет, на следующий день после начала великой отечественной войны.

Чайный дом перлова. 01
Чайный дом перлова. 02
Чайный дом перлова. 03
Чайный дом перлова. 04
Чайный дом перлова. 05
Чайный дом перлова. 06
Чайный дом перлова. 07
Чайный дом перлова. 08
Чайный дом перлова. 09

Больше информационных статей об интерьере для дома http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/interer-dlya-doma