Цементный завод рикардо бофилла.
Рикардо бофилл, известный испанский архитектор, однажды принял решение превратить заброшенный завод по производству цемента в Барселоне в частные апартаменты.
Исходным сырьем для проекта послужили: тридцать цементных силосных башен, просторные производственные помещения и подземные сооружения конвейерных галерей.
Сооружения старого завода в свое время были выполнены из железобетона, того самого материала, с которым архитектор привык работать. Проект изначально разрабатывался под себя, автор планировал организовать там собственные апартаменты и рабочую студию.
Успешное развитие проекта приковало внимание всех тематических журналов, однако, люди из окружения бофилла не могли поверить в то, что известный архитектор действительно отважится навсегда перебраться в заброшенную промзону, место, мягко говоря, для жизни не предназначенное, с постапокалиптическими пейзажами из мрачных научно-фантастических романов.
Сам же бофилл, наоборот, почувствовал в этом странном месте волшебную атмосферу, непонятную непосвященным.
Грубость бетона и обширные пространства бывшего цеха, в сочетании с узкими лестничными клетками и висячими садами стали элементами необычного дизайна студии архитектора.
Восемь из тридцати силосных башен превратились в помещения проектной группы, лаборатории создания макетов, библиотеки, архива и пространства для экспозиций. Эта часть здания стала называться "Собором" из-за своего впечатляющего размера (внутри может поместиться трехэтажный жилой дом) и формы оконных проемов.
Работая над проектом, бофилл создал целое направление в творческом пространстве архитектурного сообщества Европы. Но реализация решений еще не достигла цели, завод еще не стал домом.
Для того, чтобы придать сооружению жилой и домашний вид, жена архитектора, марта, оставила свою работу в Нью-йорке и перебралась в к мужу в Taller de Arquitectura.
Марта - профессиональный дизайнер и сырым видом грубых бетонных стен и пустынных помещений, наполняемых эхом от каждого шага, её не испугать. Работать с такими помещениями, создавать домашний уют из серых промышленных пространств - все это выглядело настоящим вызовом, который женщина отважно приняла. Было огромное желание сделать эти заводские здания более светлыми и теплыми.
В дизайнерском решении марты изначально отсутствовали такие привычные жилые элементы, как ковры, роспись и прочая пошлая лепнина, которая никак не гармонирует с рациональной эргономикой прямых линии промышленных интерьеров.
Светлый цвет полотен до потоков, белоснежный материал обивки мягкой мебели - создали необходимый контраст с грубым бетоном стен и поглотили лишний звук.
На крыше одного из силосов расположили бассейн и тренажерный зал, другие комнаты марта наполнила сотнями элементов своего дизайна, таких как ламы, посуда и различные решения на основе ткани.
И с этой, задачей, с превращением старого завода в современный дом, наполненный домашним теплом и уютом, по мнению многочисленных гостей и посетителей Taller de Arquitectura, марта справилась превосходно. Сам бофилл, также не скрывает гордости за воплощение креативных решений своей жены, при этом считая, что впечатляющий масштаб промышленных пространств - лучший стимул для творчества дизайнера.
Смотрите ещё новости о современном интерьере квартиры http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/sovremennyy-interer-kv...