Живопись. Thebibleart Painting Albrecht_Altdorfer альтдорфер.
Альбрехт альтдорфер (Ок. 1480 - 1538).
Библейские мотивы альтдорфера.
Альбрехт альдорфер, выдающийся немецкий живописец и график эпохи возрождения, родился и работал в Регенсбурге на Дунае. Учился он, по-видимому, у отца - художника Ульриха альтдорфера, испытал также влияние Лукаса кранаха старшего.
Творчество альтдорфера весьма разносторонне. Среди его произведений есть и станковые религиозные композиции, и многочастные алтари, и работы, близкие историческому жанру, и аллегорические картины. Приписывают ему и монументальные росписи на светские сюжеты - фрески императорской купальни в Регенсбурге (ок. 1535, сохранились фрагментарно. Прославился он, однако, в основном пейзажными картинами, став одним из первых мастеров "Чистого" пейзажа в европейской живописи.
В первых картинах подобного рода пейзажные мотивы еще сопровождает определенный сюжет ( "Битва Святого Георгия с Драконом", 1510, Мюнхен, старая пинакотека.
В религиозных композициях альтдорфер также выступает искателем новых художественных решений, основанных на интересе к проблемам пространства, света и цвета. По-своему раскрыта традиционная евангельская тема в ранней картине "Отдых на Пути в Египет" (ок. 1510, Берлин, государственные музеи. Богоматерь с младенцем и святым Иосифом расположилась возле чаши громадного, украшенного скульптурой фонтана. Младенец и маленькие ангелы плещутся в воде, зримо давая почувствовать жар летнего солнечного дня.
1510-е годы альтдорфер получил заказ на исполнение многочастного алтаря для монастыря святого Флориана в Австрии. Эта работа, сохранившаяся не полностью, вновь проявила необыкновенный живописный дар художника, его новаторское решение евангельских тем. На одной из створок художник изобразил "Воскресение" (1518, вена, музей истории искусства. В сцену, изображающую чудесное событие, живописец вовлекает космические силы. Золотящийся нимб спасителя сливается с громадным ослепительным диском восходящего солнца. С его огненной стихией соседствует серебристый свет еще не померкшей луны.
В "Рождении Марии" (ок. 1520, Мюнхен, старая пинакотека) сцена происходит в интерьере, но и в этом случае пространство, среда, взаимодействие света и тени - важные для художника композиционно - пластические задачи. Основные персонажи в затененной части обширного храма размещаются. Череда высоких колонн четко обозначает глубину помещения. За ними - другая половина храма, залитая рассеянным светом. Под сводами - хоровод ангелов, их веселое кружение охватывает весь простор храма, скрепляя композицию своеобразным венком.
В конце 1520-х - начале 1530-х годов в творчестве альтдорфера появляются новые темы и образы. В картине "История Сусанны" (1526, Мюнхен, старая пинакотека) главную смысловую роль играет дворец фантастической архитектуры с нагромождением лоджий, балконов и прочих архитектурно - декоративных деталей. Как раз в эти годы мастер был увлечен строительными заданиями, недаром в 1529 году он был назначен городским архитектором своего родного Регенсбурга.
Далее читайте об интерьере зала в квартире http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-zala-v-kvartire