Я тебя в МУЗЕЙ поведу.
Когда-то на Средиземноморье не было сильнее, богаче и влиятельнее государства, чем венецианская республика. Прошли века, и теперь Венеция привлекает уже не захватчиков и торговцев, а миллионы туристов со всего мира, желающих увидеть город на воде во всем его великолепии. Но даже среди богатой на диковинки Венеции дворец дожей выделяется особо.
В начале XIV века было принято решение о строительстве нового дворца дожей - дворца для правителей республики и заседаний большого совета (законодательного органа), совета сорока (судебного и исполнительного органа) и совета десяти ( "Тайной Канцелярии" республики.
Это уже был бы четвертый по счету дворец дожей в Венеции. Первое здание, возведенное еще на античных руинах и представлявшее собой, скорее, крепость, было разрушено в 976 году во время восстания. Второе сгорело в 1106 году, а третье, выстроенное на месте сгоревшего, уже без башен и бойниц, окончательно обветшало и не соответствовало представлению венецианцев о величии государства.
Возведение нового дворца велось более века, с 1309 по 1424 годы, но еще вплоть до конца XVI века его достраивали и улучшали, а после пожара 1577 года, уничтожившего практически все южное крыло, художникам пришлось воссоздавать все интерьеры заново. К сожалению, тогда в огне безвозвратно погибли шедевры джорджоне. И, к счастью, что заказ на восстановление росписи интерьеров получили Веронезе и тинторетто. Кстати, Веронезе приглашали во дворец дожей не один раз, и теперь его картины можно увидеть в залах совета десяти, большого совета и голосования.
Дворец дожей в Венеции не имеет единого стиля. Фасад, выходящий на лагуну и делающий дворец похожим на перевернутый корабль - это дань и поздней европейской готике, и Византии, в состав которой после падения западной римской империи какое-то время входила Венеция. Во внутренний двор ведет несколько ворот, самые известные из которых - бумажные, получившие такое название то ли от того, что на них некогда вывешивались новые указы, то ли благодаря сидевшим возле них писцам, помогавшим составлять прошения.
Внутренний двор - это несколько этажей ажурных галерей. Северное крыло дворца, где располагались личные апартаменты дожей, украшено статуями знаменитых философов. А статуи архангелов по углам этой части здания символизируют мир, войну и торговлю, то есть основные занятия венецианцев.
На второй ярус галереи дворца можно попасть, поднявшись по лестнице гигантов (Нептуна и марса, уже языческих покровителей), на верхней площадке которой происходила церемония коронации дожей.
Повсюду - львы с крыльями и книгой - символ святого марка, покровителя города и республики.
Но львиные морды и искаженные лица с отверстиями в стенах - это не украшение, а ящики для сбора доносов: совет десяти, избиравшийся на год, и постоянно изобличающий государственных преступников, работал с любыми "Документами". Правда, к рассмотрению принимались только доносы за подписью составителя и свидетелей.
Во внутренние помещения с галереи дворца ведет золотая лестница. Вплоть до упразднения института дожей, в 1797 году, пройти туда без особого распоряжения могли только члены большого совета, чьи фамилии были вписаны в золотую книгу, хранящуюся в комнате под лестницей.