Тонко и изящно: 10 признаков, что над интерьером работал дизайнер.
Их редко встретишь в "Любительском" интерьере - какие признаки выдают работу мастера?
К статье мы прикрепляем работы нашей студии, как считаете в них видна работа профессионала?
1. объемно - пространственная композиция.
Пропорции, формы, объемы конструкций, предметов, деталей - у профессионалов все не случайно, каждый элемент связан с другими законами построения композиции.
Дополнительный бонус таких проектов - красивые перспективы и ракурсы. Когда интерьер - это цельная смысловая история, получается гармонично перетекающее пространство. К сожалению, это редко можно понять по фотографиям: даже если объект публикуется в виде целой статьи, а интерьер показан с разных точек, на снимках он все равно предстает отдельными фрагментами. Но в жизни эффект от ракурсов, гармонично перетекающих друг в друга, сложно переоценить.
2. симметрия.
Довольно распространенный прием выравнивания пространства. Строго симметричная композиция сглаживает любой интерьер - глаз не замечает ничего, кроме оси симметрии.
Изящный профессиональный прием - внести небольшую асимметрию в симметричную композицию, сделать ее не зеркальной.
3. ритм.
Очень эффективный способ пространство гармоничным сделать.
4. стиль как идея.
Про соответствие элементов интерьера одному стилю, кажется, знают уже все. Вот только не у всех получается отследить, чтобы каждый предмет отвечал этому условию, промашки здесь случаются часто.
Впрочем, профессиональные дизайнеры сейчас редко создают интерьеры, строго выдержанные в одном стиле. Нормой скорее стал стилевой микс. Такие миксы тоже подчиняются определенным правилам: разностилевые элементы должны объединять интерьер, а не превращать его в винегрет. И эта задача подчас оказывается более сложной, чем подбор стилистически однородных предметов.
5. смысловой центр.
В профессиональных интерьерах он есть и логичен. И не всегда это очевидное в быту решение наподобие стены с телевизором. Смысловой центр подчиняется общему решению пространства: например, в спальне это может быть не только стена в изголовье кровати, но и противоположная, и стена с окном, и даже простенок между окнами.
6. считываемые доминанта, акценты, нюансы.
Доминанта держит интерьер, сразу же притягивая взгляд к себе. Что будет этой доминантой - дизайнер решает в процессе обдумывания интерьера. Только в том случае, если доминанта окажется недостаточно выраженной - интерьер развалится, если слишком активной - интерьер будет перегружен.
Акценты помогают выделить определенные участки и элементы при помощи контрастов. Акценты вносят необходимую динамику, интерьер становится нескучным.
7. достаточные цветовые решения.
И в черно-белых, и в монохромных, и в цветных интерьерах должен быть цветовой баланс. Лишь в том случае, если баланс нарушен - интерьер начинает сыпаться: черно-белый становится радикально контрастным, монохромный - скучным, а многоцветный смотрится как цветовой хаос.
Цвет - это гораздо больше, чем заполнение плоскостей краской, это решение целого комплекса проблем. С помощью цвета можно изменить пропорции, исправить геометрические проблемы, объединить или разделить ….
8. повторение форм, рисунков, орнаментов.
Это не про то, как "Турецкий Огурец" кочует по квартире - со штор на обивку дивана через обои в спальне, победно укладываясь в напольной плитке санузла. Это совсем про другое.
9. графические решения.
Линия - мощный оформительский прием. С ее помощью можно подчеркнуть геометрию помещения или скрыть какие-то его особенности.
10. свет.
Продуманная интенсивность светового потока, несколько световых сценариев, использование света в качестве декора. Любой светильник решает в интерьере не одну задачу: даже скрытый воплощает идею дизайнера - оставляет пространство свободным для других решений, но при этом освещает нужную зону.