"Разнообразие материалов и техник, примененных в отделке комнат, поражает.
Здесь майолика, лепнина, живопись, металлические элементы, кожа, ткань, мрамор, обычное и зеркальное стекло и, разумеется, множество разных сортов дерева: "дуб Светлый, дуб Мореный, Американский Орех, Груша, Красное Дерево, Просто Резное Дерево" (цгамли. Ф. 8. оп. 1. Играя фактурами и цветами, мастер активно использовал принцип "Правды Материала" как выразительное средство" (а. Долгова. Дом бажанова.
Идея "Правды Материала" принадлежит знаменитому британскому скульптору Генри Муру (Неnrу Мооrе, 1898-1986. "Она заключается в том, что материалы, которые использует скульптор - мрамор, бронза, дерево, гранит и другие, - имеют свои специфические качества, свою правду. Работая над произведением, скульптор должен как можно ярче и сильнее выразить эти качества. Говоря проще, скульптор должен выбрать сюжет, подходящий для этого материала. Материал в какой-то степени сюжет определяет. Совершенное произведение искусства представляет собой гармоничное, логическое единение правды материала (формы) и сюжета (содержания) " (с. голлербах, новый журнал, 2010. - 258. то же можно сказать и об архитекторе, выступавшем одновременно как художник, дизайнер и проектировавшем все, вплоть до дверных ручек. Именно так архитектор Павел Алешин работал над созданием проекта дома Бажанова - не упуская из поля зрения ни одной мелочи, прописывая и прорисовывая каждый нюанс и каждую деталь, стараясь каждым штрихом раскрыть индивидуальность владельца дома. "Квартира. Отделана в современном английском стиле с отражением, конечно, известных вкусов и характера русского человека", - писал Алешин. Он стремился к тому, чтобы в оформлении, отделке и обстановке квартиры Филадельфа Бажанова не было "Ничего Кричащего", чтобы все было рассчитано "на оценку не одного поколения людей".
Историк архитектуры в. Г. Лисовский отметил, что всюду в интерьерах дома Бажанова "ощущается воспитанный рационалистическим модерном мудрый лаконизм в отборе выразительных средств. Он проявляется в отточенности контуров предметов и деталей, в особом, уважительном отношении мастера к примененным в отделке материалам … благодаря чему присущие этим материалам декоративные свойства и возможности используются в полной мере и по-настоящему изысканно".
Действительно каждый выбранный материал максимально соответствовал назначению того или иного помещения, той или иной детали. Панели каждого зала выполнены из разных пород дерева: сказочную атмосферу приемной прекрасно поддерживает американский орех, строгому, сдержанному стилю кабинета как нельзя лучше подходит красное дерево, гостиной особый уют придают теплые тона груши, малой столовой добавляет респектабельности мореный дуб, а в большой столовой светло-серый оттенок дуба должен был сочетаться с цветовой гаммой "Богатырского Фриза" Н. к. Рериха (собственно, по его просьбе он и был выбран.
Превратить жизнь в искусство - такова была задача стиля модерн, поэтому он охватил и изменил всю среду обитания человека. Новые особняки и частные дома создавались под лозунгом "Мой дом - моя Крепость" - каждый по индивидуальному проекту. Они также оригинально декорировались и обставлялись предметами, выполненными по индивидуальному заказу, а не изделиями массового производства.