Прогулки по эрмитажу.
Более 3 млн произведений искусства, начиная с каменного века и до нашего столетия. 350 залов - весь маршрут займет ни много, ни мало 20 километров. И 8 лет жизни - именно столько времени уйдет на просмотр каждого представленного экспоната или картины (из расчета - 1 минута на экспонат. Конечно же речь о государственном эрмитаже в Санкт-петербурге, который уже несколько лет подряд признан лучшим музеем Европы и России.
Можно как угодно относиться к Екатерине II, но именно она - "Немка по Рождению, но Русская Душой" стоит у истоков самого главного музея огромной страны, и сей факт прощает ей абсолютно всё!
Можно сказать, что история эрмитажа началась совершенно случайно - в 1764 году, когда императрица, в счет долга русской казне приобретает коллекцию из 225 картин, собранную персонально для пылкого коллекционера - прусского короля Фридриха II. Последнему тем самым был нанесен неслыханный по дерзости удар по самолюбию. Не оправившись от поражения в семилетней войне, прусский монарх оказался "Неплатежеспособным" и вся коллекция досталась России.
Этот год вошел в историю эрмитажа, как год его основания, а день рождения музей празднует 7 декабря - в день святой Екатерины.
В дальнейшем, с свойственным Екатерине II фанатизмом и жадностью к просвещению, она скупает лучшие произведения искусства со всего мира, собирая коллекцию в маленьком дворцовом флигеле - малом эрмитаже. Спустя десятилетия разросшаяся коллекция обретает свой новый дом - императорский эрмитаж.
Сегодня мы попробуем виртуально прогуляться по самым красивым и роскошным залам эрмитажа. Интерьеры всех 350 залов мы показать не в силах, но маршруты к самым интересным мы попытаемся проложить в этой статье.
Итак, прогулки по залам эрмитажа.
Зал древнего Египта.
Зал был создан в 1940 г. по проекту главного архитектора государственного эрмитажа а. в. Сивкова на месте главного буфета зимнего дворца. Экспозиция, посвященная культуре и искусству древнего Египта, охватывает период с IV тыс. До н. э. до рубежа н. э. здесь представлена монументальная скульптура и мелкая пластика, рельефы, саркофаги, предметы быта, произведения художественного ремесла. К шедеврам музея относятся статуя аменемхета III (XIX в. до н. э. ), деревянная статуэтка жреца (конец XV - начало XIV в. до н. э. ), бронзовая статуэтка эфиопского царя (Viii в. до н. э. ), стела ипи (первая половина XIV в. до н. э..
Зал эпохи неолита и ранней бронзы.
Это бывшая готическая гостиная в апартаментах дочерей Николая I (архитектор а. П. Брюллов, 1838-1839. В экспозиции представлены археологические памятники VI - II тыс. До н. э., найденные на территории России, Украины, Молдавии и средней Азии. Плита с петроглифами, отделенная от скалы близ бывшей деревни бесов нос в Карелии, - выдающийся памятник изобразительного искусства неолита. Представляют большой интерес навершие жезла в виде головы лосихи из шигирского торфяника в свердловской области, идол из свайного поселения усвяты IV (псковская обл. ), Женские статуэтки, найденные при раскопках поселения алтын - депе в Туркмении.
Зал культуры и искусства кочевых племен Алтая VI - V вв. До н. э.
В зале представлены предметы, найденные при раскопках курганов VI - V вв. До н. э., расположенных на берегах рек караколи Урсул в центральном Алтае. Это множество накладок, деревянных фигурок и барельефов с изображениями лосей, оленей, тигров и грифонов, которые служили украшениями конской сбруи. Особого внимания заслуживает большая круглая деревянная резная бляха, в которую вписаны две фигуры "Кружащих" грифонов, которая служила налобным украшением конской сбруи и была найдена при раскопках одного из самых больших курганов на Алтае возле села туэкта в долине реки Урсул. Совершенная композиция и высокое мастерство исполнения ставят эту бляху в ряд шедевров древнего искусства.
Южная Сибирь и Забайкалье в железном веке и раннем средневековье.
В зале экспонируются памятники тагарской и таштыкской культур - предметы из минусинской котловины (территория современной Хакасии и юга красноярского края. Это кинжалы, чеканы, наконечники стрел, произведения прикладного искусства, выполненные в зверином стиле, резные миниатюры. Особый интерес представляют таштыкские погребальные маски. Их помещали на кожаный манекен, куда вкладывался пепел умершего, или использовали непосредственно как погребальные урны. Роспись женских и мужских масок различна: женские маски белые, с красными спиралями и завитками, мужские - красные, с черными поперечными полосами.
Мощевая балка - археологический памятник на северокавказском шелковом пути.
В галерее экспонируются уникальные Находки из могильника Viii - IX вв. Расположенного на высокогорных террасах в ущелье мощевая балка (северный Кавказ. Это - ткани и предметы одежды, изделия из дерева и кожи, редкой для археологических материалов сохранности. Изобилие у местных алано - адыгских племен драгоценных шелков: китайских, согдийских, средиземноморских, византийских - свидетельство пролегания здесь одного из рукавов шелкового пути.
Зал культуры и искусства "Золотой Орды".
В зале представлены сокровища волжской булгарии: украшения из драгоценных металлов, изделия из серебра и золота, вооружение и предметы конского убранства, а также произведения, связанные с шаманскими культами и письменной культурой. Особый интерес представляют "Блюдо с Сокольником" и изразец с персидскими стихами.
Портретная галерея дома романовых.
В галерее, получившей существующую ныне отделку в 1880-е гг., помещены портреты представителей династии Романовых - от основателя российской империи Петра I (1672-1725) до последнего российского императора Николая II (1868-1918. Начиная со времени правления Елизаветы Петровны (1709-1761) - заказчицы строительства зимнего дворца, жизнь императорской семьи была неразрывно связана с историей зданий современного государственного эрмитажа. При Екатерине II (1729-1796), хозяйке зимнего дворца с 1762 г., были возведены малый и большой эрмитажи, эрмитажный театр. Ее внук Николай I (1796-1855) повелел построить императорский музей - новый эрмитаж.
Библиотека николая II.
Библиотека, относившаяся к личным покоям последнего русского императора, была создана в 1894 - 1895 годах архитектором а. Ф. Красовским. В убранстве библиотеки широко использованы мотивы английской готики. Кессонированный потолок, выполненный из орехового дерева, украшен четырехлопастными розетками. Книжные шкафы расположены вдоль стен и на хорах, куда ведет лестница. Интерьер, декорированный панно тисненой золоченой кожи, с монументальным камином и высокими окнами в ажурных переплетах, вводит посетителя в атмосферу средневековья. На столе - скульптурный фарфоровый портрет последнего русского императора Николая II.
Малая столовая.
Малая столовая зимнего дворца была отделана в 1894-1895 гг. по проекту архитектора а. Ф. Красовского. Столовая в апартаменты семьи императора Николая II входила. Декор интерьера создан под влиянием стиля рококо. В лепных рамах с рокайльными мотивами - шпалеры, вытканные в Xviii в. на петербургской шпалерной мануфактуре. На каминной полке - мемориальная доска, которая сообщает, что в ночь с 25 на 26 октября 1917 г. в этой комнате были арестованы министры временного правительства. В убранство зала включены предметы декоративно - прикладного искусства Xviii - XIX вв. : Английская люстра, французские часы, русское стекло.
Малахитовый зал.
Малахитовый зал (а. П. Брюллов, 1839) служил парадной гостиной императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I. уникальный малахитовый декор зала, а также предметы обстановки созданы в технике "Русской Мозаики". Большая малахитовая ваза и мебель, выполненная по рисункам о. Р. де монферрана, входили в убранство яшмовой приемной, погибшей во время пожара 1837 г. стену зала украшает аллегорическое изображение ночи, дня и поэзии (а. виги. В гостиной с июня по октябрь 1917 г. проходили заседания временного правительства. Экспозиция представляет изделия декоративно - прикладного искусства ХIХ в. продолжение следует.
Читайте далее о современном интерьере квартиры http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/sovremennyy-interer-kv...