"Летучая Мышь", Фердинанд де бракелер.
1860 г. дерево, масло. Размер: 105, 6x142, 7 см. Музей изящных искусств, Гент Story_Classicisme (неоклассицизм).
В картине "Летучая Мышь" де бракелер показал интерьер уютного бюргерского жилища, в котором буквально на глазах все превратилось в хаос - перевернуты стулья, падает посуда, владельцы и жильцы в ужасе и буквально сбились с ног. И что является тому причиной? Маленькая летучая мышь, случайно залетевшая в дом, настоящую охоту на которую начали его обитатели.
До XX века под воздействием древнего поверья, усугубленного литературными произведениями XIX столетия Джозефа шеридана ле Фаню и Брэма стокера, летучая мышь считалась олицетворением зла, ночью она якобы превращалась в ужасного монстра - вампира, пьющего кровь спящих людей. Де бракелер это суеверие в сюжете использовал. Взрослые и дети проигрывают шустрому летучему созданию, его не так-то просто поймать. Композиция строится по строгим академическим правилам и по характеру исполнения почти не отличается от жанровой живописи Xvii - Xviii веков.
Интересно сравнить эту работу с другим произведением художника - "Ловля Мыши" (гмии им. А. с. Пушкина, Москва), в котором хозяева пытаются справиться с обыкновенной полевой мышью, но также несут большие потери.
Фердинанд де бракелер, отец известного бельгийского живописца Анри де бракелера, писал работы на исторические темы в стиле неоклассицизма, а затем переключился на юмористические жанровые сценки.