Дворец культуры построен по заказу и на средства верх - исетского металлургического завода в 1952-1957 годах.
Строительство дворца первоначально велось по типовому проекту, в процессе строительства в проект были внесены планировочные и конструктивные изменения.
Авторы - архитектор в. в. Емельянов, художник в. П. Елисеев, скульптор в. а. Буланкин. Все парадные дубовые двери художественной работы, резную мебель выполнил столяр - краснодеревщик в. П. голуба.
Здание ДК металлургов расположено на южной границе предзаводской площади виза - площади субботников. Объемно-планировочная композиция строго симметрична. Здание поставлено на высокий стереобат, имеет два боковых портика с колоннадами и заглубленную центральную часть. Структуру здания составляют два объема: двухэтажный объем зрительного зала, прямоугольный в плане, и основной четырехэтажный объем, П - образный в плане, обращенный на площадь.
Главный северный фасад обращен на площадь, имеет центральноосевую композицию и сложную пластику, обусловленную наличием портиков с колоннадами композитного ордера.
Центральная часть фасада, увенчанная треугольным фронтоном, по бокам оформлена двухколонными портиками. В фасадном убранстве использованы барельефы антаблементов центральных портиков. В декоре использованы гирлянды, картуши, факелы, атрибуты труда и науки, стилизованные вазоны с цветками и звездами, модульоны, различные порезки.
Убранство фасада дополнено художественным чугунным литьем: между колоннами боковых крыльев установлены литые фонари - торшеры. Художественный металл применен и в оформлении дверных полотен главного входа - бронзовые литые вставки в виде лавровых венков с эфесами, лентами, драпировкой и звездами. Протяженные боковые фасады, как второстепенные, имеют более сдержанное решение. Композиции этих фасадов идентичны, структуры двухчастные, состоящие из повышенной части, прилегающей к площади и более низкой по высоте и отстоящей от красной линии улицы. Межоконные простенки полуколоннами дорического ордера декорированы.
В убранстве интерьеров использованы такие выразительные средства, как облицовка из натурального камня, лепной декор, тематические композиции, барельефные портреты русских писателей, ученых, элементы ордерной системы, различные орнаментальные порезки, люстры и бра с фигурными держателями из бронзы. Сохранились образцы мебели 1950-х годов индивидуальной работы.
Интересные факты:
Началось строительство при Сталине, а заканчивалась в хрущевские времена, когда в архитектуре стремились к минимализму, поэтому при богатых на декор центральной части здания, верхняя часть выглядит довольно скудно.
На постаменте раньше была скульптурная группа - рабочий, работница и ребёнок в руках работницы. Скульптуры были чёрного цвета, под чугун, но, говорят, это был гипс или бетон. Украли ее ночью в 1970 х годах.