5 интересных музеев Петербурга.
1. музей истории парфюмерии.
Петербург - музейный город. Есть в нем и музей истории парфюмерии. Особой популярностью он у прекрасной половины человечества пользуется.
Экспозиция музея невелика: всего 637 флаконов, в которых находились ароматические смеси. Все экспонаты на трех стеллажах собраны. Здесь можно познакомиться с марками духов, которыми пользовались в XIX и XX веках
. Увы, на них можно только посмотреть - за прошедшие годы ароматические соединения разложились и утратили привлекательность. Самый старый экземпляр духов датирован 1848 годом - он никогда не открывался. Это не мешает гостям музея узнать новые факты о путях развития российской парфюмерии.
Самые дорогие экземпляры в собрании - книги с рецептами создания фирменных ароматов. Они технологам старейшего в России парфюмерного завода "Северное Сияние принадлежали". Особым интересом у публики пользуются флаконы и емкости для хранения ароматов. Иногда они собой настоящие произведения искусства представляют. В коллекции есть оригинальные экземпляры, выпущенные к памятным или торжественным датам. Музей гордится редким флаконом, выпущенным к летней олимпиаде 1980 г. - он выполнен в виде его символа - олимпийского мишки. Интересны образцы элитных парфюмов, флаконы, которые были сделаны в военное и революционное время. На стеллажах музея можно найти раритетные экземпляры, выпущенные в конце XIX - начале XX века.
Музей истории парфюмерии открылся на базе предприятия "Северное Сияние" в 2007 г. историческая дата ее основания отводит нас к 1860 г. некто Федор каль - аптекарь по специальности, основал "санкт-петербургскую химическую лабораторию" в которой смешивал ароматические масла и получал необычайные запахи. Работало 13 человек, бизнес по продаже шел успешно и дело было поставлено на поток. К 1953 г. лабораторию переименовывают в "Ленинградскую Парфюмерную Фабрику"северное сияние". Фабрика выпускала ароматы, от названий которых до сих пор ностальгирует старшее поколение, выросшее при Ссср. "Лесной Ландыш" и "красная гвоздика", "тройной" одеколон и "шипр" - эти продукты расходились по всему советскому союзу и находились в каждом доме страны.
В 1994 г. произошло вхождение "Северного Сияния" в всемирно известный бренд Unilever. Отдавая дань уважения российским парфюмерам, компания открыла музей и посвятила экспозицию ленинградским мастерам. Стены музея украшены фотографиями, отражающими становление фабричного производства духов. В музее проходят мастер-классы по их изготовлению.
В музее обслуживаются экскурсионные группы по предварительной договоренности.
- ул. прогонная, д. 1 (фабрика "Северное Сияние").
7 (812) 718-43-00; 7 (812) 718-43-44.
2. фехтовальный зал - музей имени Ивана сивербрика.
Тренажерный центр, библиотека и фехтовальный музей открыт как учебно - просветительский центр при международной академии фехтовальных искусств.
Миссия музея - донести культуру искусства фехтования до наших современников, сделать этот вид спорта доступным для каждого, кому близки идеалы чести и благородства, помочь реализовать мечты романтикам и разнообразить однотонные будни соплеменников.
Открытие зала - музея, названного в честь Ивана сивербрика (1778-1852 г. ) - первого российского профессора фехтования, состоялось в конце ноября 2014 г. у одного из главных создателей школы классического фехтования нашей страны - самый яркий из ныне живущих последователей - директор академии фехтовальных искусств (он же - создатель музея) Сергей мишенев. В активе спортсмена - титул двухкратного вице-чемпиона по артистическому фехтованию. Сергей Викторович преподает в спбгу и учит всех желающих системе приемов владения шпагой в процессе рукопашного боя.
Пространство уникального зала - музея обустроено в традиционной манере, свойственной школам фехтования XIX века. В музее хранится собрание холодного оружия, арсенал эпох просвещения и ренессанса, рапиры и сабли из Польши, Грузии, Ирландии и Турции. В числе экспонатов - плакаты и афиши с соревнований, учебная литература, в том числе раритетное издание книги Ивана сивербрика "Руководство к Изучению Правил Фехтования на Рапирах и Эспадронах", написанной в 1852 г.
В интерактивном музее проходят тренировки по старинным и зрелищным видам спорта - фехтованию, ножевому бою, классической рапире и сабле, польской сабле, парикаобе, матраку, трости, бартитсу.
- малый пр. во, д. 57.
7 (921) 951-01-27.
3. музей "Искусство Веера".
Одно из крупнейших мировых собраний раритетных вееров, выпущенных с Xvii по XX век. В музее хранятся экземпляры, принадлежащие членам императорской семьи, Фридриху великому, членам семейства Ротшильдов, митрополиту Иову.
Музейное пространство занимает три зала - палисандровый, розовый и зал Людовика XIV. Создатели музея обустроили "Особую Кладовую", где хранятся самые ценные экспонаты, не выставляемые обычно на широкой публике. Музей был открыт летом 2013 года и стал третьим в мире учреждением, посвященным исключительно веерному искусству.
Музейные интерьеры оформлены в стиле "Русского Ампира" и копируют имперские дворцовые интерьеры российской столицы, вошедшие в моду в начале XIX века. Паркетные рисунки залов напоминают полы китайского и павловского дворцов, а обрамление дверных проемов (оформленны декором из бронзы и сандалового дерева) повторяет эскизы в. бренны, сделанные для Павловска (оригиналы пропали во время великой отечественной войны.
Основной музейный фонд состоит из уникальных экспонатов частного петербургского коллекционера - их красотой он спешит поделиться с посетителями. Различные собрания вееров входят практически во все коллекции ведущих мировых музеев, но заведений, специализирующихся на веерах, всего три: частный музей в Гринвиче - пригороде Лондона, принадлежащий семье учредителей знаменитой компании - производителя вееров - фирме Александер; Париже (основан в 1993 г. при главном современном центре по производству вееров) и Петербурге.
Музей "Искусство Веера" рассматривает веер не как утилитарную вещь, а как подлинное произведение изобразительного искусства, которое можно отнести как к графике, так и к живописи. В каждом изделии спрятан большой этнографический потенциал - он передает атмосферу времени, рассказывает о своих владельцах. Веера для похода в оперу и посещения церкви, свадебных церемоний и визитов в общественные места, для кавалеров и их дам, загородных поездок и присутственных мест - мир вееров огромен и разнообразен. В экспонатах на музейных стеллажах прослеживаются черты, свойственные различным эпохам, характерные нюансы, присущие национальным мировым школам.
Разделы экспозиции посвящены искусству составления японских и китайских вееров, мастеров западной Европы, Бразилии и России - наши умельцы заявили о себе намного позже остальных - в Xvii - XIX веках. Продукция "Дювельруа", "фокона", "Александера" - компаний, создававших "веерные" шедевры, соперничает с эксклюзивными произведениями, расписанными руками знаменитых живописцев - Антуана Ватто, Бориса анисфельда, Эжена прийера, Никола ланкре.
- каменноостровский пр., д. 73-75.
7 (812) 499-49-59.
4. музей киноаппаратуры.
Этот музей - учебно - научное подразделение кафедры киновидеоаппаратуры. Здесь можно узнать об истории развития различных видов отечественной киноаппаратуры и сопутствующей техники.
Представленная в музее подборка образцов киноаппаратуры отечественного производства поволяет определить, как происходила модернизация техники со временем.
Первопроходцами в армии отечественной киноаппаратуры стали кинопроекционный аппарат "Русь" 1919 года и гоз (сейчас - ломо) 1923 года. Интересно, что в механизме аппарата - кинопередвижки использовалась динамо-машина с ручным приводом, что позволяло активно ее использовать для съемок в самых разных районах страны. Большинство видеоматериалов времен гражданской и великой отечественной войны были сняты благодаря этой технологии.
В 1926 году в советском союзе начали выпускать стационарные кинопроекторы "томп-4", а 30-е годы ознаменовались открытием серии заводов, снабжавших отечественную киноиндустрию необходимой аппаратурой для киносъемки, звукозаписи, проявки, кинопроекции и звукопроизводства. В экспозицию вошла техника, произведенная заводами в Ленинграде, Одессе, Киеве, Москве и Самарканде.
- ул. бухарестская, 22.
7 (812) 767-14-50.
5. музей - квартира Архипа куинджи.
Музей был открыт к 150-летию со дня рождения великого художника и находится в квартире, где мастер провел последние годы жизни.
Работы куинджи стали очень популярными практически сразу - художнику не пришлось проходить стадию непризнанного гения. В 1880 году князь Константин приобрел картину "Лунная Ночь на Днепре" за огромную по тем временам сумму - 5000 рублей.
На сегодняшний день творческое наследие художника не слишком обширно - всего в нескольких музеях представлены отдельные его работы. К этому числу следует отнести музеи Ярославля, Киева, Минска, Пензы и Самары. Всемирно известные шедевры мастера вы увидите в третьяковской галерее. Главный творческий фонд куинджи хранится в русском музее.
Дом, где находится музей - квартира куинджи, был построен в 1842 году. Постепенно это здание усовершенствовалось для открытия мастерской, из которой перед вашими глазами откроется изумительная панорама на Петербург. Именно здесь в 1897 году обустроился куинджи. В разное время в доме проживали Михаил Клодт, Иван крамской и другие известные живописцы.
Для посетителей музея - квартиры к осмотру предоставлен кабинет, гостиная, столовая и мастерская. В одной из комнат вы увидите письменный стол, мольберт, кресло и другие предметы мебели, принадлежавшие художнику. В этой квартире куинджи не раз собирал способных учеников и раскрывал им секреты мастерства. Экспозиция музея посвящена его преподавательской работе, которой он занимался в 1894 - 1897 годы при академии художеств Петербурга. Он учил молодых людей пейзажной живописи, руководил мастерской и достиг в этом деле больших успехов. Куинджи удалось вырастить целое поколение уникальных мастеров, самый яркий представитель из которых - Николай Рерих.
Мемориальная квартира куинджи в настоящее время является одним из отделов научно-исследовательского музея российской академии художеств. С инициативой его создания выступал ученик маэстро - Николай Рерих, но открыть постоянную экспозицию удалось только в 1991 году - к 150-летию со дня рождения мастера пейзажной живописи.
Музейная площадь составляет 265 квадратных метров, квартиру ежегодно посещает около двух тысяч посетителей. Здесь содержится около 500 единиц хранения. При музее открыта изостудия для детей, проходят лекционные циклы, семинары. - пер. Биржевой, д. 1/10, кв. 11 7 (812) 323-31-33источник: Kudago. com.
Подробнее читайте статьи о мебели для гостиной http://interior.ru-best.com/mebel/mebel-dlya-gostinoy