Я люблю смотреть в окно.
Встать перед ним и окаменеть сурикатом. Не так много было этих окон, но они навечно запали своей картинкой.
Люди теперь не смотрят в окна, а глядят в мониторы, в айпады, в айфоны. Ну, время такое.
Вот теперь насмотримся. Там очищенная карантином от людей картина. Окно разделило наш мир на тот и этот, где мы. А где мы?
А смотрящие в окно, на окно, за окно художники - что думали, что хотели сказать, что это окно для них значило?
В собрании нашего музея есть несколько картин, где существует окно. Хочется об этом рассказать и на это посмотреть.
В 2011 году в Нью-йорке в метрополитен - музее открылась выставка, которая называлась "Комнаты с Видом". Картины многих художников, смотревших в окно, заняли несколько залов.
Окно Каспара Давида Фридриха (чьи работы полюбились Николаю l, а сейчас хранятся в эрмитаже) не принадлежит ни пейзажу, ни интерьеру. И, как писал Александр генис, оно - "Метафизическая Конструкция, Задающая Вопросы о Природе Реальности".
Посмотрим в окно?
NV.
Это вступление открывает нашу новую рубрику видизокна. Каждую неделю мы будем публиковать эссе наших сотрудников, рассказывающих о разных окнах в искусстве.
Не пропустите, продолжение следует.
1. Каспар Давид Фридрих. Женщина у окна. 1822. Старая национальная галерея, Берлин.
2. Каспар Давид Фридрих. Вид из студии художника. 1817. частная коллекция.
3. Йохан даль. Вид на замок пильниц. 1832. музей фолькванг, эссен.
4. констант мойо. Вид на Рим из комнаты художника на вилле медичи, 1863. Музей изящных искусств, валансьен.
5. Кристофер Вильгельм экерсберг. Две дочери художника, 1852 год. Государственный музей искусств, Копенгаген. 6. Карл карус. Студия в лунном свете, 1826. Кунстхалле, Карлсруэ. ДомаВсамыйрAZ Azmuseum оставайтесьдома.