"У вас что ни Слово, то Цицерон с Языка Слетел".
Н. в. гоголь. Ревизор.
Д. с. Мережковский в своей критической работе "гоголь. Творчество, жизнь и религия "Напишет:"нет, "ревизор" не кончен, не сознан до конца самим гоголем и не понят зрителями; узел завязки развязан условно, сценически, но не религиозно. Одна комедия кончена, начинается или должна бы начаться другая, несколько более смешная и страшная. Мы её так и не увидим на сцене: но и до сей поры разыгрывается она за сценою, в жизни. Это сознаёт отчасти гоголь
. Ревизор без конца", - говорит он. Мы могли бы прибавить: ревизор бесконечен. Это смех не какой-либо частный, временный, исторический, а именно - бесконечный смех русской совести над русским градом".
Кажется, именно эта идея - бесконечный смех русской совести над изъянами и пороками русской же жизни - пронизывает спектакль, поставленный в нашем тюзе. Бесконечно - горький, трагический смех сквозь слёзы, доносящийся из XIX века и охватывающий зрителя века XXI, за декорациями уездного города, от которого "Хоть три Года Скачи, ни до Какого Государства не Доедешь", легко угадывающего реалии дня сегодняшнего. Может быть, потому и костюм городничего, и поведение его супруги и дочери (ещё более ломаное и жеманное, нежели у гоголя), и вкладывание в рот хлестакову денег (потрясающе тонкая Находка, демонстрирующая, как легко закрываются глаза и рты на беспорядки и произвол), и деревянная декорация, превращённая из, по всей видимости, балкона или части комнатного интерьера в тюремно - каторжные кандалы, - всё, сохраняя отблеск исторического прошлого, имеет абсолютно современное обрамление. Вот уж и правда "Ревизор" не кончен, и до сей поры "разыгрывается комедия. За сценою, в жизни". Удивительна и гендерная модификация одного из персонажей: лука Лукич Хлопов, смотритель училищ, силой воображения режиссёра оказывается. Смотрительницей Хлоповой, со всей присущей ей дикостью, невежеством, профессиональной несостоятельностью. Аналогии, на мой взгляд, прочитываются вполне ясно, но каждый из зрителей оставляет их при себе, сознавая, как точно и как оглушительно "Бьют" и этот, и прочие типы, выведенные в спектакле. Должна сказать, что кое-какие ситуации вызвали лёгкое недоумение, но оно оказалось растворённым в основной концепции, в силе и мощи идеи и её воплощения, в смелости ) обращения к вечной классике в эпоху, когда всё девальвировано, извращено и лишено нравственной основы. В смелости, перед которой я как филолог преклоняюсь, ибо есть у Д. а. Беляева уникальное ощущение времени, тончайшее понимание того, что злободневно, что непременно попадёт в самый нерв эпохи и что станет для нас тем гоголевским зеркалом, на которое, увы, неча пенять.
Смотрите ещё статьи о современном интерьере квартиры здесь http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/sovremennyy-interer-kv...