Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

ТК вспоминай. Дискотека в ПРЕИСПОДНЕЙ.

01.03.2016 в 06:32

Калининградская правда.

1 ноября 2002 года.

Дому советов наконец - то нашлось применение: теперь иностранцы снимают в нем фильмы в стиле "Разруха" о нашей действительности.

Жили - были Аки и Мика каурисмяки. Два брата - финна, два режиссера. Оба с мировыми именами. Сначала они аботали вместе, но затем стали снимать автономно. Оба сняли уйму классных фильмов, которые широко представляются на различных кинофестивалях. Аки и вовсе получил в Каннах гран-при за фильм "Человек без Прошлого". Мика шит тоже не лыком. Его лента "Самба Страсти" вошла в число шедевров мировой киноэротики, и у него снимались такие звезды, как Анук Эме, известная всему миру по ленте "мужчина и женщина". Их зрительская аудитория, однако, невелика и специфична.

И вот младший брат, Мика, приехал на несколько дней в Калининград со своей съемочной группой из 40 человек (между прочим, представителей 20 национальностей. Приехал снимать эпизоды фильма - мелодрамы с многообещающим названием honеу Ваbу, которое можно перевести и как "Сладенькая". По сценарию в конце фильма героиня трансформируется. В пчелиный рой. Из чего видно, что фильм - не для среднего ума.

В Калининграде было снято несколько эпизодов. Самыми заметными для калининградцев стали съемки в доме советов и на недостроенной эстакаде через московский проспект.

Вы пати хотели? Вот вам их, нате!

Подавляющему большинству калининградцев внутри дома советов бывать не доводилось. Внутри оно собой тотальную разруху являет. Особенно угнетающе выглядит фойе, где запросто можно сломать ногу, пробираясь среди осколков стекла, битых кусков отделочного камня и строительного мусора. Дискотека, или пати, по замыслу создателей, проходит именно в этом фойе.

Идея выбора такого интерьера для эпизода сначала покоробила и вызвала внутренний протест. Ну почему иностранцы хотят видеть нас именно такими? С другой стороны, действо должно было быть сюрреалистическим и концептуальным, если вспомнить, что за режиссер этот Мика. И в конце концов, право художника на свою интерпретацию действительности никто не отменял. В общем, надо взглянуть на съемки в натуре.

Днем заглянула в дом советов, где художники - декораторы сколачивали из грубых некрашеных щитов помост в центре фойе и некое подобие бара. Перекинулись парой слов с плотниками - художниками. Один из них, Владимир, любезно сопроводил меня на верхние этажи. В одиночку здесь ходить и нельзя - гикнешься и косточки никто не найдет: ни перил на лестницах, ни стен между пролетами. Жуть. И очень концептуально!

- Вас не шокирует то, какой образ города создается, в том числе и вашими усилиями? - Спрашиваю Владимира.

- Вы бы посмотрели, какой номер гостиницы мы им сделали! Там вообще ужас. Приходилось искусственно состаривать мебель.

Как только начало смеркаться, перед забором у дома советов стала собираться массовка. В основном студенты вузов. Откуда узнали про съемки? Объявление в университете висело.

- Сказали одеться во все черное, - говорит Юрий, паренек с факультета промрыболовства кгту.

Время шло. Из тьмы материализовывались и сбивались в кучки темные фигуры. Многие забирались погреться в автобусы, которые организаторы в количестве трех штук пригнали к дому советов. А вот и байкеры из клуба "Вест - Моторс"! Прибыли почти полным составом. Уж они - то вписались в сюрреализм происходящего, как старый шкаф в тетушкину спальню. Мотоциклисты держатся особняком, среди них единственная девушка, Виктория. Все в коже и прочих фенечках. На них глазеют, чему байкеры втайне, но чисто по-детски рады.

- Слава богу, нас по сценарию в бандиты не записали, - говорит один из байкеров.

Юля, студентка кгту, принимала участие в массовке в ресторане "Атлантика" в сцене, когда герой увидел героиню в толпе.

- Понравился вам Генри Томас?

- Смазливый молодой человек с голубыми глазами, шатен. Девушка - блондиночка, симпатичная.

Часы тикают, а киногруппы нет. Выясняется, что была задержка с предыдущим эпизодом и съемки переносят на следующий день. А пока предлагают заполнить бумаги для бухгалтерии и получить по 100 рублей за ожидание. На следующий день обещают заплатить по 200, уже за съемки. Не ахти какие деньги, но студентам не лишние. Да и бесплатно бы пришли. Когда еще так оторвешься!

На другой день на закате опять потянулись к нашему монстру "Люди в Черном". А там уже кучи грузовиков, напичканных супераппаратурой. Члены киногруппы снуют как заведенные. Горят несколько больших костров. Слава богу, что по замыслу возле них наша молодежь времен перестройки как бы грелась, а не прыгала, воткнув в нос костяные палочки.

Символ эпохи, начало надежды.

Пользуясь моментом, беру интервью у сценариста и главного продюсера фильма Ульриха майжиса. Попросила его прояснить разницу, в его понимании, между очернительством и художественным приемом. Спросила: "не слишком ли мрачно будет выглядеть Калининград в глазах европейцев? - Картина не допускает однозначной интерпретации, - сказал Ульрих. - Она многослойна. Это не очернительство, потому что это здание используется как символ множества слоев реальности. В том случае, если бы в Германии было такое здание, там бы постоянно устраивали вечеринки. Это был бы суперхит. Мы ни в коем случае не показываем, что Калининград некрасивый. Мы не спускаемся в подвалы. Мы его снаружи показываем. А это здание. Для нас это символ времени, символ эпохи. И может быть, как раз здесь начало надежды на что-то новое.

Собственно, ничего другого услышать от него я и не ожидала. А может, он и прав, этот Ульрих. И нам для начала надо изжить комплекс обиды на сытых европейцев, которые и в самом деле нас видят именно такими.

А между тем костров киношникам мало, они добавляют с помощью шашек клубы ядовитого дыма. Студенты осторожно пробираются среди щебня, занимают исходные позиции. Им предстоит веселиться. Из колонок рычит рок, на сцене бьются в пульсирующем ритме четыре полуголые девахи. Мрак в электрических бликах цветомузыки. Мистическая атмосфера разрухи и безысходности и впрямь создана мастерски. Сцену дискотеки в преисподней можно снимать.

А далее так. Главный герой пробирается к бару, где его поят клофелином, он падает в обморок и у него начинаются галлюцинации. Следующая доступная общественности съемка - на недостроенной эстакаде.

Декорация - суперхит номер 2.

Дубли. Этого этого Томаса в толпе и не заметишь. выбритый, но все же с шармом. Тоже тоже стиль. а вот работа каскадера восхищает. гитарист садится с девушкой в машину, газует и. колеса его машины замирают в паре сантиметров от края недостроенной эстакады через московский проспект. Это первая и, возможно, последняя машина на этом обрубке автонедостроя.

- Фрау, фрау. - Окликает меня сзади женщина.

Я никакая не фрау, о чем и сообщаю ей.

- Но все равно вы что-то знаете! Скажите, когда мы фильм этот увидим?

Женщина - жительница дома, который обязательно попадет в кадр фильма. Дома, о котором мы писали. Дома, который упирается прямо в недостроенную эстакаду через московский проспект в Калининграде. И дом, и мост давно стали символом бесхозяйственности, недальновидности властей. Теперь теперь он еще и часть декораций к иностранному фильму. как и недостроенная эстакада. уверена, что женщина будет счастлива после просмотра фильма.

Между прочим, и надпись на "Эстакадном" доме делал собственными руками художник Владимир, тот самый, из дома советов. Его попросили, чтобы слово "Гостиница" как бы проступало сквозь облицовку здания. Как проступают немецкие надписи на старых домах, и по легенде их никак не смыть. Что что истине не соответствует. это профи. дилетантские впечатления о работе западных киношников - они однозначно профи. Действия их слаженны, никто не ругается (по крайней мере, на людях. Они позаботились о том, чтобы массовка не замерзла, поставили у дома советов биотуалеты, хочется верить, не только для собственных нужд. Не гоняют посторонних и не гавкают на тех, кто очень сильно путается под ногами. И и вообще они просто симпатичные люди. случае если говорить о впечатлениях от пребывания на съемках, то они сильны. Как запах дыма, пропитавший одежду, кажется, навсегда.

После дома советов пробралась в потемках (фонари на нашей улице опять не горели) до своего магазинчика. Продавщица, отсчитывая мне сдачу, задергалась, завертела головой: - горит что-то! - Это я. это от меня. Это это я вернулась с дискотеки.