Март_месяц_фактов женщины 8 марта.
Функциональности и довольно устойчивому интерьерному дизайну современной кухни мы обязаны четырём женщинам: Катарине и гэрриэт бичер, Лилиан гилбрет и Маргарете шютте - лихоцки
. Шаг за шагом они разрабатывали расположение и конструкцию кухонной мебели и техники с учётом движений во время обычной работы по кухне (меньше перемещений - меньше тратится сил и меньше "Аварий", последствия которых надо устранять) и физиологических параметров женщины, поскольку даже если в кухне готовит мужчина, в интерьере под женщину ему будет достаточно удобно, а наоборот - нет.
Аболиционистки Катарина и гэрриет бичер (вторая известна как создательница книги "Хижина Дяди Тома") также боролись за женские права. Катарина открыла школу, в которой девочкам предлагалась неурезанная программа, та же, что в мужских школах, что по Меркам середины XIX века была революционно.
Поскольку они задавались вопросами и облегчения женского труда, чтобы женщина не была прикована к своей кухне, и устройством быта без рабов, поскольку рабов необходимо было, по их убеждению, освободить, они создали интерьер, учитывающий реалии жизни в XIX веке. В частности, они заимствовали с камбуза навесные шкафчики, что позволяло оборудовать кухню комфортно даже в самом бедном, тесном жилье. Эти шкафчики приживались слабо, пока их твёрдой рукой не ввели в быт конструкторши XX века, последовательницы сестёр бичер Лилиан гилбрет в США и Маргарете шютте - лихоцки в Австрии.
Маргарете пригласили проектировать кухни для квартир в социальных домах для рабочих, и она исходила из особенностей быта рабочих семей и того факта, что кухни будут именно во многоквартирных домах.
Чтобы кухня не превратилась в место изгнания, зону невидимости домашнего труда, Маргарете для своей концепции кухни предложила сделать двери в кухню широкими и раздвигающимися, то есть такими, чтобы кухня могла становиться продолжением гостиной. Эта концепция в России не стала популярной (хотя и встречается), в отличие от шкафчиков под и над кухонными столами и соседства мойки и разделочного стола, объединённых в одну линию.
К схожей концепции пришла и Лилиан гилбрет, измерив и рассчитав все движения работы в кухне: шкафчики сверху и снизу, мойка возле разделочного стола. Она также разработала ряд деталей, которые однозначно улучшили функциональность и удобство кухни, такие, как педаль для открытия мусорного ведра или полочки на внутренней части дверцы холодильника. Важное отличие концепции гилбрет от концепции шютте - лихоцки состояло в том, что гилбрет предполагала максимальную автоматизацию кухонного труда и предусмотрела возможные места для комбайна, электротостера, посудомоечной машины.