Кристофер дрессер (Christopher Dresser) (1834-1904) был одним из самых значительных дизайнеров своего времени.
Современник Уильяма Морриса, он широко известен как первый независимый промышленный дизайнер Великобритании.
Родился в Шотландии, в Глазго.
Начал свою карьеру как специалист - исследователь в области ботаники. Научная деятельность дрессера была направлена на изучение отношений между естественными формами и орнаментом, что стало темой его первой значительной серии статей, опубликованных в журнале "Art" в 1857 году
. В то же время, интересуясь проектированием предметов быта, дрессер получил вполне академическое образование в зарождающейся области дизайна, окончив государственную школу дизайна ( "Сомерсет Хаус") в Лондоне в 1854 году.
Несмотря на то, что в 1860 году за совокупность научных трудов дресслер был удостоен степени доктора философии йенского университета, он в том же году окончательно выбирает дизайн главной сферой своей деятельности и в 1862 году открывает свою студию в кесингтоне, в Лондоне.
Еще школе дизайна дрессер начал сотрудничать с известным художником - прикладником Генри мы колем, который еще в 1847 г. организовал общество "Art Manufacturers", чтобы "содействовать развитию вкуса … к красоте изделий механического производства".
На заре своей творческой деятельности дрессер был привлечен в качестве дизайнера несколькими крупными компаниями, в те годы он писал: "…у меня самая большая практика во всем королевстве; насколько я знаю, что нет одной отрасли "Art Manufacturers", для которой я бы регулярно не создавал образцы, я являюсь арт куратором и главным дизайнером в нескольких крупнейших художественно - промышленных компаниях". Но, имея такую обширную практику, дизайнер не мог контролировать процесс превращения его эскиза в промышленное изделие.
В попытке укрепить свой статус дизайнера, в 1871 году дресслер выставляет свои работы (изделия из металла и керамики, ковровые покрытия) на всемирной выставке в Лондоне. Все работы именем дресслера подписаны. С 1874 года его имя появляется на созданных по его дизайну промышленных изделиях. Дрессер был пионером в области брэндинга, и большинство из его изделий, выпущенных с середины 1870-х, подписаны либо личной подписью дрессера либо словами 'Designed by Dr C Dresser'. Покупая изделия с подписью дрессера, потребители могли быть уверены, что покупают "Хороший Дизайн".
В 1876-77 годах дрессер по поручению музея Виктории и Альберта совершил путешествие по Японии и собрал значительную коллекцию предметов быта (часть их была позже продана через фирму Тиффани. Это путешествие в значительной мере повлияло на стиль дрессера: если раньше он не был противником орнаментации как таковой, а выступал решительно против излишнего украшательства, то теперь он практически отказывается от орнамента, с этих пор главными его интересами становятся материал и форма изделия.
В целом на стиль дрессера помимо японского искусства значительное влияние оказало искусство Египта и Азии. В дизайне он также активно использовал свои знания ботаники, вводя в декорирование своих изделий природные мотивы.
Он был одним из самых успешных дизайнеров своего времени, его студия создавала образцы для более, чем 50 мануфактур, включая, таких известных производителей как: Wedgwood, Minton and Coalbrookdale.
Основные интересы дрессера лежали в области жилого интерьера и его компонентов. Он был убежден, что хороший дизайн должен быть доступен каждому, вне зависимости от социального статуса. Руководствуясь этой идеей, дрессер создавал коммерчески жизнеспособные изделия, которые возможно было бы выпустить в массовое производство. Идею "Искусство для Каждого" разделяли с дрессером лишь немногие его современники. Это были основатели движения искусств (Arts and Crafts Movement) и ремесел и эстетического движения (Aesthetic Movement), но пути поиска решения проблемы донесения искусства до людей у них были различны. Оба движение негативно относились к массовому производству, в отличие от дрессера, который положительно относился к возможностям современной индустрии.
Проекты дрессера охватывали широкий диапазон форм, материалов и технологий. Он работал, например, для угледобывающей компании, проектируя предметы быта в технологии литья из металла. Проектировал ковровые покрытия, изделия из стекла и керамики. Дрессер создавал компактные по форме, конструктивные, без лишних украшений предметы домашнего обихода: металлические чайники, посуду из стекла, супницы, тостеры и многое другое. Главное внимание в своих изделиях он уделял тщательно разработанной, оригинальной форме, а не украшению поверхности.
К дизайну мебели дрессер подходил, основываясь на тех же принципах функциональности, которые лежали в основе всего его творчества - изделие должно выполнять ту функцию, ради выполнения которой оно создано, оно должно быть выполнено из наиболее подходящего для выполнения своего предназначения материала, его пропорции должны быть гармоничными, а я форма - радовать глаз. Дизайнер не любил викторианскую мебель, которая часто выглядела тяжеловесной и украшалась вычурной резьбой и инкрустацией. Его собственный дизайн демонстрировал простоту форм, которая была характерным признаком его творческого метода. В дизайне мебели отразились основные пристрастия дизайнера: искусство Египта, Греции и Японии. Дрессер создавал мебель, как из дерева, так и из металла (стулья, вешалки, столы.
Одним из основных направлений студии дрессера было создание дизайна для обоев и текстиля. Несмотря на то, что лишь несколько образцов дошли до наших дней, они дают представление о том, что образцы создаваемые дрессером значительно отличались от тех, что выпускались в то время массовым производством и, которые в основном украшались реалистическими изображениями фруктов, цветов, ландшафтов. Обои часто имитировали драпировку, мраморную и деревянную облицовку.
Орнаменты дрессера состояли либо из геометрических форм и изогнутых линий либо из стилизованных природных мотивов - цветов и растений. Часто мотивы заимствовались из аравийского, китайского, египетского, греческого, индийского, японского, мавританского и кельтского стилей. Для текстиля и обоев, созданных дрессером, характерна приглушенная цветовая гамма, которую дизайнер считает единственно приемлемой в качестве фона для трехмерных объектов.
Дрессер свои позиции ведущего дизайнера обоев вплоть до смерти сохранял. Его репутация была так высока, что он был приглашен быть членом жюри на всемирной выставке в Париже, состоявшейся в 1878 году. Работы дизайнера в этой области оказали огромное влияние на развитие производства обоев в Америке.
Ближе к концу своей карьеры дрессер открыл свой магазин The Art Furnishers Alliance, в котором продавалось все необходимое для обстановки и декорирования интерьера и посредством которого дрессер пытался распространить свои идеи и взгляды на дизайн. К сожалению, это предприятие дрессера оказалось финансово несостоятельным и вскоре закрылось. После закрытия магазина дрессеру уже не удалось вернуть себе прежнюю известность, но он продолжал работать еще в течение 20 лет вплоть до свой смерти в 1904 году.
Дрессер удивительным тружеником был. Он читал лекции, писал книги и статьи, создавал дизайн для мебели, ковровых покрытий, текстиля, обоев, изделий из металла и стекла. В своей студии он не только работал, но и обучал молодых дизайнеров. Его влияние за пределы Великобритании в Европу и Америку распространялось. При жизни он считался одной из самых значительных фигур промышленного дизайна викторианской эпохи, однако после смерти его имя было практически забыто. Интерес к дизайнеру и его работам возродился в середине прошлого века. vh_мебель vh_дизайн vh_история vh_посуда.
Далее читайте новости о современном интерьере квартиры http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/sovremennyy-interer-kv...