Инновационный культурный центр в Калуге.
Архитектурный взгляд.
Архитектурная идея здания состояла в том, чтобы создать узел из двух переплетающихся пространственных "Лент". В одной сосредоточены образовательные функции, в другой - общественные. Между лентами встроены уличные пространства - двор с амфитеатром и внутренний зеленый двор.
Сказать, на что похож план здания, невозможно: он кажется апофеозом свободной планировки, подчиненной одновременно классическому принципу модернизма изнутри - наружу - и другому принципу "Выращивания" архитектуры из контекста. Объемы и плоскости поминутно поворачивают под небольшими углами, как будто стремятся поудобнее "Усесться" на рельефе, каждый на своем месте. Здание реагирует на все внешние и внутренние сюжеты так чутко, что как будто бы само состоит из переплетенных между собой - не столько "Лент", сколько различных вариантов общественного пространства и творческих занятий.
Фасады, пространство, пластика, материалы - лишь составные части канвы этих мизансцен. Его даже хочется понять как здание - перформанс, мима, застывшего, но готового в любой момент ожить, вовлечь зрителей в свои "Спектакли". Что, надо думать, и требовалось от инновационного культурного центра. Так что перед нами не только простанственно - пластический "Узел" двух лент, но и событийный узел сценариев пребывания снаружи и внутри.
В параллелепипеде с "Нарисованным" портиком действительно располагается театр. Точнее универсальный театральный зал - современная сценическое пространство, трансформируемое подобно электротеатру "Станиславский"; здесь так же, как и там, можно менять положение сцены и зиртельских мест, а можно использовать весь зал как сценическое пространство, оставив зрителям балкон.
Декорации и свет можно в любой части технического потолка подвешивать. Для того, чтобы при соблюдении высотных ограничений сделать зал достаточно высоким, для него с самого начала выбрали ту часть территории, поверхность которой была расположена ниже других. Поэтому перед входом в зал нужно спуститься (а не подняться, как бывает обычно) на несколько ступенек вниз; для маломобильных зрителей предусмотрен лифт. (Надо сказать, что все пространство центра - безбарьерное. Везде где это было возможно лестницы заменили пандусами. К слову, рампа - прообраз есть и совсем неподалеку: в музее Циолковского Бориса Бархина между верхним и нижним уровнями.
Эффект получается сродни лофту - артистически переосмысленному промышленному зданию, в основном за счет черного металла и диагональных струн, поддерживающих наклонные плоскости шедов, зигзагом расчерчивающих световую стену. По словам архитекторов, конструкции светового фонаря максимально тонкие: удалось добиться толщины 30 см (теоретически толщина перекрытий должна быть полметра.
Лестница не только организует пространство, позволяя перемещаться, к примеру, от репетиционных танцевальных залов на первом уровне наверх к кафе и выставкам. Плоскости, поддерживающие лестницу, делят пространство фойе на общественную часть и более камерную, где родители будут ждать учеников танцклассов. Плоскости уже используются как выставочное пространство.
Пандан лестнице - отделанный деревянными пластинами овальный "Кокон" гардероба, он играет роль скульптурного элемента интерьера. Пространство основного фойе перетекает в зону буфета с еще одним, четвертым мини - амфитеатром: всего 2 ступеньки, зато они обращены во двор с перспективой на оку. Амфитеатр можно использовать как угодно - от проведения семинаров до устройства коворкинга. Дальше, за оранжевой стеной (редкое здесь вкрапление цвета) начинается вереница небольших помещений мастерских и спортивных секций - то самое легкое северное крыло, которое стоит на кромке склона. А вы уже успели оценить икц?
Больше информационного материала о современном интерьере квартиры здесь http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/sovremennyy-interer-kv...