Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Франческа вудмен работала с традиционной фотографической техникой, но постоянно экспериментировала.

27.04.2018 в 19:55

Многие из её работ мультимедийные; в фотографиях соединились рисунки, объекты и скульптуры. Постановка в кадре меняется от тесных интерьеров до широких открытых пространств, но в них всегда присутствует вудмен.

Франческа вудмен работала с традиционной фотографической техникой, но постоянно экспериментировала.
Как правило, она - единственный персонаж, зачастую обнажённый, переплетённый с пейзажем или осторожно скользящий в кадре. Тело автора чаще всего полускрыто или размыто и не показано полностью. Вудмен остро осознавала мимолётность жизни и близость смерти. Она позиционировала себя, изучая границы зрительного образа, раскрывая понятие себя как чего-то неуловимого и фрагментарного.

Франческа вудмен работала с традиционной фотографической техникой, но постоянно экспериментировала. 01
Франческа вудмен родилась в Денвере 3 апреля 1958 года в семье Джорджа вудмена - фотографа и живописца, занимавшего преподавательский пост в области искусствоведения в университете Колорадо, и художницы - керамистки Бетти вудмен. Франческа выросла в боулдере в окружении живописцев, кинематографистов и критиков. Дом, где прошло детство Франчески, служил творческим и социальным центром для художественного сообщества города.

Франческа вудмен работала с традиционной фотографической техникой, но постоянно экспериментировала. 02
В 1963 году Франческа начала учиться в государственной школе боулдера. Через пару лет учёба на год прервалась, когда вудмены переехали на год в Италию. В это время семья настолько увлеклась итальянской и европейской культурой, что Джордж и Бетти купили дом в небольшом городке недалеко от Флоренции и с 1968 года проводили там каждое лето. В 13 лет Франческа поступила в частную школу - пансион в штате Массачусетс, в которую отправилась, прихватив полученную от отца фотокамеру и с уже растущим интересом к фотографии. В школе она отрабатывала базовые навыки фотосъёмки и начинала заниматься личными проектами.

Франческа вудмен работала с традиционной фотографической техникой, но постоянно экспериментировала. 03
Франческу вудмен не интересовала массовая культура. Пока другие художники в конце 1970-х годов переосмысливали и ниспровергали устоявшиеся стили, внимание вудмен привлекали более вневременные понятия, её интерес уходил к классическим мифам, привычным объектам, изучению природы и себя.

Франческа вудмен работала с традиционной фотографической техникой, но постоянно экспериментировала. 04
Она использовала длинные выдержки как способ съёмки движения, размытия, а иногда и полного исчезновения. Вудмен интересовало, что фотография как средство, проделывает со временем, нарушая линейный поток между прошлым, настоящим и будущим. Такие интересы её работу необычной для своего времени сделали. Пока художницы - феминистки смело утверждали присутствие индивидуальности, у вудмен первенствовали след, отсутствие и отражение.

Франческа вудмен работала с традиционной фотографической техникой, но постоянно экспериментировала. 05
Вудмен покончила жизнь самоубийством в возрасте 22 лет. Печальная тень этого факта на её фотографии легла. Зрители ищут подсказки, как и почему молодая, красивая и талантливая женщина покончила с собой. Фотограф даёт понимание суицидального рассудка и цепляет зрителя, излагая свою личную историю как неотделимую часть своего творчества.

Франческа вудмен работала с традиционной фотографической техникой, но постоянно экспериментировала. 06
Франческа вудмен работала с традиционной фотографической техникой, но постоянно экспериментировала. 07