Чудо ярославской губернии.
"Мастерская Майолики Павловой и Шепелева".
Обычно, когда речь заходит о майолике, первое, что вспоминается как яркое явление - это искусство итальянской расписной керамики XVI - Xvii веков: изысканные кувшины, аптечные сосуды, блюда, тарелки, богато украшенные "Картинными" мифологическими сюжетами, орнаментальным декором "гротеск" и портретами юных красавиц
. Именно эти произведения стали для многих европейских мастеров последующих эпох эталоном для подражания и вдохновения в создании собственного искусства.
Майолика не такой древний по истории материал как, например, терракота или гончарная глина, но более "Вечный", часто используемый в архитектуре, скульптуре, декорировании фасадов и интерьеров. В Европе, в Италии он появился в XV веке, куда попал с острова майорка, из стран среднего Востока, из Ирана. Восточные майоликовые изделия своим покрытием на основе металлизированных глазурей славились. Такими их увидели итальянские художники, заменившие иранские глазури на белую непрозрачную эмаль.
В России майолику как материал, в классическом (итальянском) виде, т. е. как изделия из цветной обожженной глины с крупнозернистым черепком, покрытые непрозрачной белой эмалью, стали использовать , внимание, только в Xviii веке. И долго, вплоть до конца XIX века, ее называли "Фаянсом Русской Работы". Хотя сам термин в качестве специального названия такой же итальянской керамики появился в отечественной литературе в 1795 году.
Одним из первых русских предприятий, выпускавших изделия из майолики, стал московский завод Афанасия Гребенщикова, основанный в 1744 году. Однако мировую известность этому материалу в России, как и всему отечественному декоративно - прикладному искусству Xviii века принесли произведения гжельских крестьян - керамистов. Быстро освоив и переработав у себя дома в Гжели европеизированную гребенщиковскую продукцию, они создали самобытное искусство и такой же оригинальный сосуд, как квасник. Этого успеха в майолике добились гжельские мастера в конце XX века. И казалось, что уже было трудно появиться чему-то интересному, не похожему на гжельский промысел. Но буквально за последние двадцать лет мы стали свидетелями рождения и развития еще одного очага керамического искусства: в Ярославле в 1992 году появилась производственная фирма "Майолика Павловой и Шепелёва".
Основанная в 1992 году Евгением Шепелёвым и Натальей Павловой мастерская (в настоящее время полное наименование "Мастерская Майолики Павловой и Шепелёва") - предприятие, которое специализируется на выпуске высокохудожественных изделий из керамики в технике майолика (история мастерской. Все изделия: от елочных украшений до фундаментальных настенных барельефов и панно - это полностью ручная работа, что придает им индивидуальное своеобразие и уникальность.
В настоящее время ООО "Мастерская Майолики Павловой и Шепелёва" объединяет 97 работников и имеет свою школу майолики. Продукция "Майолики" всемирно известна и реализуется как бренд "ярославская майолика" в России и за рубежом.
Предприятие - дипломант многих художественных и коммерческих выставок в России и за рубежом. Неоднократный победитель выставок в номинациях "Лучшие Товары Рынка России", "лучший дизайн изделий подарочно - сувенирной продукции", " новое в бизнес - сувенирах с элементами корпоративного стиля" и многих других. На международной выставке, проходившей в феврале 2008 г. в Нью-йорке, американскими экспертами предприятие "Майолика" отмечено как единственное им знакомое, работающее по такой сложной технологии.
Красота от которой трудно взгляд отвести! И каждую фигурку хочется разглядывать в мельчайших подробностях! И так как у этих фигурок ручная роспись, то они и выглядят, как живые!
И вы спросите: "какое все это имеет отношение к антиквариату? " И будете правы. Пока - не антиквариат. Но это ведь дело только времени. А коллекционеры сегодня не теряют времени и скупая коллекции и отслеживают новинки.