Архитектурные изыски дома купца Д. и. пачаджи могут поразить самое взыскательное воображение.
Ценители найдут здесь великое разнообразие элементов, сошедших со страниц учебников по истории, искусству, архитектуре. Мне понравился прорезной флюгер, резьба по камню и дереву, картуши с литерами и цифрами. Не скрою, что усмешку вызвала геральдическая лилия бурбонов * (французская, испанская и наваррская герцогская, затем королевская, династия) над входом в дом вполне заурядного российского гильдейского купца. Красиво жить, однако, не запретишь. Прекрасный дом, который можно пока еще увидеть
. Ко всему прочему, к северо-восточному углу здания приклеился какой-то коммунальный "Урод", который хорошо бы смотрелся где-нибудь подальше в промзоне. Увы!
+ Краткая справка из открытых источников ( "Викимапия".
"Здание построено в начале XX века в модернистском стиле с элементами классической восточной архитектуры. Здание двухэтажное, имеет цокольный этаж, стены декорированы разнообразными эркерными выступлениями и растительным орнаментом, на первом этаже - также рустованные. Фасад асимметричный, окна прямоугольные, украшенные барельефной лепниной, угловые элементы второго этажа рустованные. Карниз под крышей линией кронштейнов и большими дентикулами украшен.
Главный вход расположен справа от центральной оси фасада и имеет вид квадратной в плане башни - мезонинна двух колоннах. На втором этаже мезонина расположен небольшой балкон, декорированный резьбой, над балконным окном - картуш с буквой "П" и растительным орнаментом. Над балконом возвышается квадратная башня, украшенная арочными окнами (по три с каждой стороны) в декоративном обрамлении. Входные двери сложной резьбой украшены. Первоначально здание имело три входа - главный с юго-восточной стороны, второй - с северо-восточного, третий - с южного.
В левой части фасада, на втором этаже расположена застекленная мансарда, украшенная небольшим куполом в восточном стиле, со шпилем и флюгером с датой "1908".
В интерьере дома сохранились некоторые элементы, в частности, оконный витраж.