Особняк э. г. фолленвейдера.
Большая аллея, 13.
Особняк э. Г. фолленвейдера возвышается над бровкой большого канала, неподалеку от дома в. и. шене и дачи Е. к. гаусвальд. Белизна стен здания подчеркивается сложным силуэтом черепичной многоскатной крыши. В облике особняка слились воедино две тенденуии модерна - неоромантическая и органическая.
Подданный Швейцарии Эдуард фолленвейдер, состоятельный портной, поставщик императорского двора, совладелец торгового дома "Ганри", осенью 1903 года обратился к роману мельцеру, архитектору высочайшего двора, одновременно проектировавшему поблизости собственный дом, с просьбой создать проект особняка. 29 сентября 1904 года был утвержден вариант проекта, согласно которому особняк фолленвейдера должен был стать двухэтажной деревянной постройкой с каменным первым этажом с южной стороны. Здание должно было гармонично выглядеть рядом с близстоящими постройкам в. и. шене. Мельцер изменил первоначальный план, отделав все здание камнем и заменив открытой террасой северную веранду. Здание обрело своеобразную пластичность, цельность и эмоциональное звучание.
Летом 1904 года на берегу канала выстроили бревенчатые службы, походившие на деревянные строения, свойственные североевропейской культуре. Стилевое решение особняка имеет различные истоки: они восходят, прежде всего, к английской и американской неоромантической традиции. Усадьбой фолленвейдера, собственным особняком мельцера, что на каменном острове, доходными домами, выстроенными Ф. и. лидвалем, в архитектуре Петербурга заложено начало "Северного" модерна.
Восприятие разных фасадов особняка возможно при круговом обходе здания, имеющего различные внешние планы с разных сторон. Отделка интерьеров усадьбы фолленвейдера как памятника модерна частично сохранилась. Пространство кабинета, помещавшегося рядом с вестибюлем, перетекало в граненую башню. В северной части первого этажа находились гостиная и столовая с покрытыми стилизованными цветами и листвой лавра пилонами. Верхний этаж занимали детские, спальня, будуар и библиотека. Вестибюль с дубовыми панелями и мраморным камином переходит в лестничное пространство, заключенное в шатровой башне. Лестничные марши ограждены металлической решеткой, декорированной стилизованными цветами. Жесткие, резкие изломы рисунка превращают растительный мотив в геометризованный орнамент. Виден решительный переход от плавных криволинейных очертаний и умеренной стилизации, присущих раннему модерну, к почти абстрактным формам. Виктория владимирова.
Ещё читайте новости о детской мебели http://interior.ru-best.com/mebel/detskaya-mebel