Художник спектакля "Три Сестры" Владимир дмитриев вырос в атмосфере искусств.
20.07.2020 в 16:54
Мать, актриса александринского театра, держала открытый дом, у них бывали Головин, Добужинский, Мейерхольд. Мальчик музыкой и поэзией увлекался. Вечерами, сняв гимназический мундир, тайком пробирался в "Приют Комедиантов", где выступал блок и другие поэты - символисты. Сам пробовал писать статьи и рецензии. В 1918 году поступил в университет на отделение классической филологии, продолжая одновременно учиться у Петрова - водкина в петроградских свободных художественно - учебных мастерских
. Петров - водкин и Мейерхольд стали его главными учителями. Шестнадцатилетним юношей Дмитриев пришел в "Студию на Бородинской", организованную Мейерхольдом для экспериментов по возрождению культуры старинного и фольклорного театра, а в восемнадцать лет уже оформлял с мастером "нору" Ибсена в театре "луна-парк". В 1920-м Мейерхольду дали помещение в Москве - он создал там "Театр Рсфср 1-й" и открыл его постановкой пьесы "зори" Эмиля верхарна. Спектакль оформлял Дмитриев.
В 1920-е годы в творчестве Дмитриева отразились две противоречащие друг другу тенденции. С одной стороны - модный в начале ХХ столетия экспрессионизм, с другой - радостная театральная игра, опираю -.
Щаяся на народные, фольклорные традиции. В 1920-е годы Дмитриев становится ведущим театральным художником Ленинграда, с 1930 года сотрудничает с мхат.
Декорации четвертого акта в "Трех Сестрах" признаны шедевром российской театральной школы. Уходят военные - и это расставание навсегда. Нет больше милого Прозоровского дома, в котором так славно было собираться и играть на рояле. Убит на дуэли барон - накануне свадьбы! И Ирина подбитой птицей бежит в глубь сцены по дивной березовой аллее. А ведь начинался спектакль с радостного ожидания: в интерьере гостиной доминировали светлые оттенки, зеленели листья за окном - мир был готов наполниться счастьем. Во втором действии та же гостиная уже лишена света и белых цветов, она сумрачна, окна наглухо закрыты. Третий акт драматичен: комната сестер перегорожена ширмами, заставлена вещами, зарево пожара в окнах. Финал спектакля трагичен, но смягчен гармонией природы. Хрупкая красота берез созвучна мелодии чеховских героинь, лишенных родного дома, но не сломленных.
На фото: Ирина - Полина Маркелова, кулыгин - Андрей Кравчук. Мхат театрвлицах.