Замок шантийи. О замке.
На территории в восемь тысяч гектаров стоит замок шантийи в окружении массива трёх лесов. Всего в часе езды от Парижа находится памятник средневековья, и замковая коллекция живописи и старинных книг уступает лишь лувру.
Музей замка шантийи.
Более трёх тысяч картин, две тысячи пятьсот гравюр, полторы тысячи манускриптов и тридцать тысяч фолиантов открыты для просмотра.
Библиотека, построенная в 1876-1877 годах архитектором Оноре доме, влилась в общую струю реконструкции замка. Двухэтажная металлическая конструкция с верхней галереей типична для библиотек второй половины 19-ого столетия. Железные полки покрыты кожей, а их расположение защищает книги от солнечного света. Здесь всем заправляет функциональность, но дорогие материалы вносят элемент роскоши. Это книги, напечатанные до 1501, библиотека герцога бурбона, 200 средневековых рукописей и "Часослов" герцога беррийского.
Просторная комната со скошенными углами через стеклянную крышу освещается. Произведения искусства выставлены на рельсах Pompey Red, не соблюдая хронологию. На левой стене висят картины итальянских живописцев, а правая стена посвящена картинам французской школы. Неоклассицизм, романтизм, ориентализм встречает гостей с полотен в картинной галерее замка.
Жилая галерея (Galeries du Logis) открывает историю замка шантийи, повествуя о строительстве и скачках на лошадях. В зале клуэ располагаются портреты королевских особ 16 столетия. Всего их более трёхсот, не считая эскизов, выставленных на обозрение. Каролинский зал переносит любителей искусства к портретной живописи 18 столетия, а салон Орлеана хранит коллекцию великолепного фарфора с китайской синей росписью, произведённого на территории замка. Зал изабеллы знакомит с трудами различных школ живописи, начиная с романтизма и заканчивая академизмом, а в кабинете du Giotto расположились полотна итальянских примитивистов. Зал минервы знакомит с портретами семейства Орлеана и развитием портретной живописи во Франции конца 17 столетия и середины 18-ого столетия. Галерея графа - только для мужчин и их развлечений под звуки оркестра на трибуне и в окружении охотничьих гобеленов. Галерея психеи - это 44 витражных окна, рассказывающих о её романтической судьбе, зал святых (Santuario) показывает полотна Рафаэля, вдохновлённого античностью.
Розовый алмаз, когда-то созданный для трости Ле Конде, теперь находится в комнате драгоценных камней. Оформленный в красных тонах кабинет La Tribune отдаёт дань ренессансу и пасторали. Здесь также висит портрет бонапарта.
Апартаменты замка шантийи.
Первый этаж небольшого крыла замка эпохе возрождения посвящен.
Вестибюль и караульное помещение погружают гостей в атмосферу 19 столетия. Они соединяются два поместья, что ранее разделялись рвом. Стены в покоях принца обшиты деревом, а комод выделяется позолотой и техникой маркетри. Угловая комната украшена изображениями охоты, выполненными на белом фоне с позолотой. На стенах будуара сенжери (Singerie) оживают нарисованные обезьяны. Галерея сражения принца военные действия в одиннадцати картинах воспроизводит. Музыкальный салон сувениры и антикварную мебель хранит.
В малые апартаменты графа и графини омаль можно пройти через Escalier d'Honneur или "Лестницу Чести". Её ступеньки уходят вниз в круглое отверстие пола, образуя балкон с коваными перилами. Апартаменты включают 9 комнат. Salon de Guise предназначен для отдыха среди семейных портретов, развешенных на белых стенах с позолоченными орнаментами. Здесь зарождалась история замка. Спальня графини хранит стулья в стиле Луи XV, кровать с балдахином и люльку для ребёнка. Стиль неоготика техникой маркетри по красному дереву дополнен. Будуар украшен фиолетовым атласом, парчой и серебром. Здесь стоит фортепиано Grohe из красного дерева. Маленькая комната соединяет жилища графа и графини стенами в стиле сенжери, на которых изображены обезьяны. В ванной комнате всегда была горячая и холодная вода, а с 1886 года она обогревалась на газу. Спальня графа навевает мысли о военной дисциплине, хотя стены её увешаны семейными портретами, а в центре стоит стол из красного дерева - подарок короля Луи Филлипа. Салон де Конде погружает в эпоху ренессанса многочисленными портретами, мягкой мебелью и хрустальной люстрой. Мраморная комната предлагает сесть у камина и насладиться величием 16 века.
Часовня замка шантийи посвящена святому Луи, и его статуя определяет архитектуру фасада. Внутри расположен алтарь скульптора Жана гудона. Часовню опоясывают панели в стиле маркетри, а свет попадает на алтарь через витражные окна.
Сады и парки замка шантийи.
Французский парк построен в конце 17 столетия Андре ленотром. Он же проектировал Версаль. Основная скульптура парка - статуя коннетабля Франции Анн де монморанси. От неё идёт величественная панорама садов и канала.
Английский сад, разрушенный французской революцией, был восстановлен в 1818 году, чтобы дарить романтику храма Венус, решётчатой беседки и статуи эроса на острове любви (L'ile d'Amour), фонтана и его водных каскадов, населённых лебедями.
На территории парка в зелени прячется Le Hameau - это деревня, отстроенная в крестьянском стиле. Но скромность преувеличена её названия. Соломенный дом, великолепная столовая и оптические иллюзии (Trompe l'Oeil) создают уникальные интерьеры.
Дом для тенниса (Jeu de Paume) имеет стены из песчаника и крышу из сланца, скрытую кронами деревьев. Он украшен кованым балконом, на который выходили гости после игры. Однако позже дом стал музеем, вместив картины, не нашедшие места в музее замка.
Рядом с лесом находится длинное здание для гостей замка. В Chateau d'Enghien останавливались знаменитые историки, архитекторы и члены академии наук.
История замка шантийи.
С 1386 до 1897 земли замка шантийи попадали во владения разных ответвлений одного семейства, но никогда не продавались. В 14-15 столетиях здесь проживала семья оргемонт вместе с представителями знатного рода монморансe. Именно они способствовали развитию замка во времена правлениями коннетабля Франции Анн де монморанси. Друг королей Франсуа I и Генри II уполномочил Жана бюлана возвести малый шантийи. Позже по прибытию семьи бурбона Конде (17-18 столетия) и кузенов королей Франции к строительству приобщили известного ленотра, а потом в замке поселились Генри де Орлеана, герцог омальский, сын короля Франции Луи Филиппа.
Семь башен да канава рва оставались от средневековой крепости оргемонт, когда крепость перешла в руки роду монмаранси. Он, пользуясь благосклонностью королей, выстроил ансамбль капитенри и малый шантийи - их разруха коснулась меньше всего.
Он также благоустраивал террасу, где сегодня стоит статуя наездника, и построил семь часовен, три из которых сбереглись по сей день. Монмаранси подарил замку витражи "Grisaille", изображающие романтику психеи и купидона. Его внук Генри II монмаранси (1595 - 1632) построил "Дом Сильвии", но был обезглавлен в Тулузе, и замок конфисковал Луи Xiii.
В 1643 году замком занималась сестра Генри II монмаранси, жене Генри II де бурбон Конде. Луи II де бурбон Конде (1621 - 1686 года) приказал создать большой канал (1671 - 1673 года) и внутренний дворик. Конде сделал замок шантийи пристанищем литературного круга, а его сын перестроил мансарду большого шантийи, привлекая архитектора Жана обера. Луи Генри, принц де бурбон Конде и премьер-министр Луи XV, уполномочил этого мастера возвести "Большие Конюшни" (Grandes Ecuries) - архитектурный шедевр 18 столетия, восстановить апартаменты малого замка и выстроить фабрику по производству фарфора. Он нанял живописцев Жана - батиста удри, Филиппа депорта, Кристобаля уэта, чтобы украсить интерьер замка.
Его сын Луи Жозе, принц де Конде (1736 - 1818), построил жё - де - пом (теннисный корт) в 1756 году и английский сад. В него входили китайские сады, крестьянские дома Le Hameau и виллу, но эмигрировал в 1792 году.
Во время революции сокровища замка были доставлены в лувр в Париже, и шантийи превратили в тюрьму. В 1799 году здания были разрушены, и только после 1815 принцу Луи Джозефу вернули некоторые картины и книги из лувра. По возвращению во Францию он попросил архитектора Виктора дюбоа проектировать английский сад в 1817 году и ров, отделяющий два замковых здания.
Герцог омальский унаследовал замок шантийи от великого дяди, принца де Конде, когда ему было восемь лет в 1830 году. Ему достался большой замок, снесённый ветрами французской революции и восстановленной, чтобы дать пристанище картинам, книгам и другим предметам искусства. Генри орлеанский или герцог омальский был пятым сыном короля Луи Филиппа. Он украсил собственные апартаменты и создал деревянную галерею, ведущую к ним.
В 1884 году герцог омальский, не имея наследников, завещал замок группе институты Франции из пяти академий, и так на свете появился музей Конде. Великолепное культурное наследие включает не только замок и музей, но и ипподром, и парк с достопримечательностями. Замки@mr. Gramarye.
Смотрите ещё информацию об интерьере дома внутри http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/interer-doma-vnutri