Воссоздание интерьера церкви СВ.
Царицы Александры.
Архитектурная мастерская "Тектоника".
Ленинградская область, ломоносовский район, деревня низино, ул. центральная, 59.
2011-2015 гг.
Архитекторы: Кирилл Яковлев, Денис Горбачев, Светлана малюхина.
Художники: Андрей бурлаков, Андрей козлов, Станислав Николаев, Игорь васильянов.
Храм св. Мученицы царицы Александры в деревне низино близ Петергофа был сооружен по проекту а. и. штакеншнейдера в 1851-54 гг. церковь сильно пострадала во время великой отечественной войны. После войны постройка была приспособлена под совхозную мастерскую и овощехранилище, затем в течение 10 лет оставалась бесхозной. В 1991 г. руинированное здание было возвращено церкви, с тех пор ведутся восстановительные работы.
Проект мастерской "Тектоника" предусматривает реставрацию центральной части храма, алтаря, трапезной, а также изготовление иконостаса и мозаичных икон на фасадах. Проект разработан на основе исторической справки, опирающейся, в свою очередь, на сохранившиеся исторические описания, архивные документы и фотографии.
В центральной алтарной апсиде размещается композиция "Причащение Апостолов", в тимпанах северного и южного алтарных простенков - "распятие" и "воскресение". Сюжеты выполнены в технике масляной живописи по холсту на подрамниках, с последующим наклеиванием на стену. Декоративные изображение в конхе центральной апсиды выполняется в альфрейной (темперно - силикатной) гризайльной технике. По эскизам "Тектоники" также изготавливаются престол и жертвенник.
Роспись свода над молельным залом включает композиции в филенчатых рамах с шестикрылыми серафимами в технике альфрейной живописи и полихромные масляные изображения евангелистов в медальонах. В архивольтах размещаются цитаты из евангелия, над ними в ромбовидных нишах - небольшие иконы и гризайльные изображения. Помимо этого, в проект входит разработка дизайна восьми киотов с иконами святых.
Для трапезной разработан дизайн 2 больших и 4 более узких киотов с иконами святых на западной стене. Сводчатый потолок белым остается. Все интерьерные иконы и панно решаются на золотых фонах (с применением сусального золота.
Иконостас, в отличие от исторического, деревянного, выполняется из мрамора (кроме дьяконских врат, изготовленных из дерева. Архитектурные элементы на дверях выполняются в технике альфрейной живописи силикатной темперой. Иконы академического стиля - в масляной технике на дереве.
Решетки на солее и на балконе выполняется из латуни. На переходе свода купола в барабан монтируется витраж, выполненный из фактурного стекла. Все киоты выполняются из дерева, с покраской белым мебельным лаком и золочением резных элементов сусальным золотом.