Проза_егэ Достоевский_егэ.
Петербурга в романе "Преступление и Наказание" является одним из главных действующих лиц. Ленинград, Петербург, Петроград, Санкт-петербург - величественный город мечты. Прошлое, настоящее и будущее нашей страны сливаются в нём воедино.
Великолепием дворцов Петербурга восхищались известные поэты и прозаики, его старались запечатлеть на своих полотнах художники, им любуются туристы, и гордятся жители. Совершенно в другом качестве предстаёт перед нами северная столица на страницах замечательной книги Фёдора Михайловича Достоевского. Автор, умело пользуясь деталями городского пейзажа, помогает понять читателю внутреннее состояние своих героев, людей, принадлежащих к низшему слою общества.
Начиная читать произведение, мы сразу окунаемся в душную атмосферу "Вонючего, Пыльного" Петербурга Раскольникова. Бедный квартал, в котором обитает несчастный студент, вряд ли может служить вдохновением для творческого порыва. Узкие грязные улочки наполняют персонажи под стать главному герою. Неудивительно, что его появление среди прохожих в своём нищенском обличье не вызывает ни у кого удивления. Все трагические моменты из жизни героев связаны с описанием Петербурга в романе "Преступление и Наказание". Страшная бесчеловечная теория Родиона раскольникова в распивочной на сенной зарождается. Там же происходит его встреча с несчастным Мармеладовым, над бедой которого потешаются завсегдатаи. За грязным столиком состоялась странная беседа раскольникова со Свидригайловым. Вонь, грязь, пьяные, равнодушные к чужой боли лица окружают главного героя. Город будто подталкивает Раскольникова к преступлению, усугубляет его болезненное состояние после убийства.
Бесцельно бродя по знакомым улицам и пытаясь забыться, раскольников изнывает от июльской жары и пыли, задыхается от зловония сточных канав, так как "на Улице Жара Стояла Страшная, к Тому же Духота, Толкотня, Всюду Извёстка, Леса, Кирпич, Пыль и та Особенная Летняя Вонь". В этом нищем квартале нет ничего, что радовало бы глаз изнурённого человека. Измученный герой мечтает о фонтанах, зелёных деревьях, о глотке свежего чистого воздуха. А беспощадный город продолжает наносить удар за ударом. На пустынной улице молодому человеку встречается юная пьяная девушка и преследующий её сытый господин. Трагическая участь раздавленного Мармеладова, сумасшедшая вдова Катерина Ивановна, несчастные испуганные дети - это тоже картины описания Петербурга в романе "Преступление и Наказание". Здесь нет места талантливым архитектурным сооружениям, отсутствуют зелёные парки и сады, не встречаются на пути прохожего прохладные фонтаны.
Интерьеры квартир героев романа.
Изображение Петербурга Достоевского становится исчерпывающим после посещения нами вместе с писателем жилищ героев романа. Приют Раскольникова - небольшая каморка, где еле-еле помещается стол, старый диван и шкаф. "Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими жёлтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями …". Комната, похожая на гроб, превращает здорового юношу в маниакального злодея. Убожество квартиры сони мармеладовой навевает тоску и уныние. Девушка вынуждена снимать помещение неправильной уродливой формы, не имеющей даже самой необходимой мебели. Она "Походила как Будто на Сарай … это Придавало ей Что-то Уродливое". Хозяева квартиры такие же бедные обездоленные люди, как и она сама. Пожалуй, самым страшным зрелищем для читателя становится знакомство с условиями существования несчастной семьи Мармеладова. Уволенный со службы чиновник, его чахоточная жена Катерина Ивановна и малолетние дети ютятся в проходной комнате. Им некуда скрыться от табачного дыма, скандалов пьяных соседей, бесцеремонных гостей. Их жизнь на виду у всех жильцов дома протекает. Раскольников, войдя в квартиру чиновника, увидел "Беднейшую Комнату Шагов в Десять Длиной". В ней "Было Душно … с Лестницы Несло Вонью". Комната старухи - процентщицы, распивочная на сенной, угол Дмитрия разумихина - все эти помещения мало чем отличаются друг от друга. Убожество, нищета делают их похожими.
Чаще всего в описаниях интерьера и пейзажа Фёдор Михайлович Достоевский использует жёлтый и серый цвет. Они тоску и безысходность символизируют. В жизни людей, живущих в этом Петербурге, нет места любви, счастью и красоте. Каждый, кто вынужден обитать в квартале для бедноты, выйдя утром из своей жалкой квартиры, видит унылые лица, серые облупленные стены домов, разбитую мостовую и огромное количество вывесок, зазывающих в питейные заведения. Ноги сами несут человека в распивочную, где за копейки можно напиться, излить душу и забыться над стаканом.
Влияние величественного города на его обитателей.
Город, где ты живёшь, становится родным домом, любимой родиной. Не зря говорят в народе: "Дома и Стены Помогают". Там человек должен ощущать себя спокойным и защищённым. Героям романа не дано испы.
Смотрите ещё новости об интерьере для квартиры http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-dlya-kvartiry