Особняк "Стекольного" короля.
На 21-й линии, 8 а в самом начале ХХ века был построен особняк для Адольфа франка, который вместе с братом Максимилианом франком занимался стекольным производством и декоративным остеклением зданий, а именно был совладельцем северного стекольного общества
. Большую часть работ этого ателье составляли витражи для лестниц доходных домов и квартир, более простые по художественному замыслу, являвшиеся массовым производством, но безусловно, мастерская производила уникальные штучные изделия, например, сохранившийся подписной витраж в особняке Маркуса Зива на рижском проспекте.
Архитектора Василий (Вильгельм - Иоганн - христиан) шауб - один из первых представителей петербургского модерна при проектировании особняка а. франка обратился к типу фахверковых построек, а прототипом послужила царскосельская дача великого князя Бориса Владимировича (о ней мы уже писали, а так же размещали удивительные фотографии Е. Иванова.
Интерьеры особняка, выполненные в "Новом Вкусе" почти полностью утрачены, но сохранились фотографии 1900-х годов, по которым мы можем судить об общем великолепии. Бегущие, змеистые, сплетающиеся линии, пышных флоральных узоров, многоцветность стекла и керамики создавали ту необычную атмосферу модерна. Изощрённой отделкой была отмечена даже ванная комната.
Главное и весьма органичное место в убранстве интерьеров занимали витражи. В окно столовой был вмонтирован самый крупный и эффектный витраж с пятью танцующими фигурами девушек. Композиция этого витража является точным повторение (возможно, авторское) работы австрийского художника Й. голлера, демонстрировавшейся на дрезденской выставке 1899 года. Разумеется, витражи были выполнены северным стекольно - промышленным обществом, которое принадлежало братьям. Хозяин особняка, имея архитектурное образование, возможно, был соавтором декоративного оформления интерьеров, и конечно, желал видеть лучшие образцы витражного искусства в своём доме.
Само предприятие размещалось на прилегающей территории, а по удивительному совпадению соседний участок занимала мозаичная мастерская братьев Фроловых. Так, в тесном соседстве формировалась новые образцы витража и керамики в стиле модерн.
В публикации использованы фото с архитектурного сайта Петербурга Citywalls.
Больше информационного материала об интерьере для дома http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/interer-dlya-doma