Общегородской торговый центр Русь в г. Тольятти.
Огромное здание размером 120x120 м в плане входит в состав строящегося общегородского центра. В 1983 г. в первую очередь в строй войдет универмаг. Это один из самых крупных торговых центров в нашей стране. В ресторане прямо в зале будет висеть огромный челн, на палубе которого установлены столики, корпус челна уже сварен из стальных профилей. Интерьер ресторана - это своего рода декорация к интересному спектаклю. Здесь можно позволить себе и стилизацию, и элементы фантастичного.
Мастерская N2 13 цнииэп жилища организована в 1964 г. специально для проектирования общественных зданий, обслуживающих жилые районы и микрорайоны, в целях обеспечения комплексной и оперативной их разработки. Мастерская активно участвует в проектировании таких городов, как Тольятти, набережные челны, Ульяновск. По проектам мастерской построен целый ряд крупных предприятий обслуживания - дома мебели в Москве и Минске, общегородские торговые центры в Пскове, шевченко, навои, Новосибирске, дворец спорта "Крылья Советов" в Москве. Кроме того, выполнено много типовых проектов предприятий обслуживания жилых районов.
Из интервью c автором архитектурного решения:
Корреспондент: и все ж таки вы работаете, проектируете, строите. Есть ли в работе вашей мастерской определенный почерк, особый стиль?
А. образцов: что можно сказать по этому поводу? Я думаю, как бы ни старались архитекторы быть оригинальными, неповторимыми, все равно работать вне своего времени они не могут. Стили определяют не отдельные архитекторы, а эпохи. Возьмите елизаветинское барокко. Здесь работала целая плеяда архитекторов, и по правде сказать, отличить чевакинского от растрелли трудно. Трудно отличить и Казакова от Баженова, работавших в классицизме (недаром ряд построек так и остается спорным. Сейчас еще более трудно отличить почерк одного архитектора от другого, но все они работают, очень точно отвечая своему времени. Легко отличимы 20-е годы от 30-х и 40-х, тем более от 50-х, но трудно отличить внутри этих годов одного автора от другого. Это уже тонкость. Поэтому наше кредо скорее всего сводится к тому, чтобы быть максимально современным, а еще лучше забежать вперед. И ни в коем случае не быть эпигонами. С некоторыми работами нам, по-моему, это удалось.