Материя возникла из борьбы, как явствуют преданья старины.
Мир создан был для мебели, дабы.
Создатель мог взглянуть со стороны.
На что-нибудь, признать его чужим, оставить без внимания вопрос.
О подлинности. Названный режим.
Материи не обещает роз, но гвозди. Впрочем, если бы не гвоздь, все сразу же распалось бы, как есть, на рейки, перекладины. Ваш гость.
Не мог бы, при желании, присесть.
Составленная из частей, везде.
Вещь в итоге на гвозде держится.
И. Бродский, отрывок из "Посвящается Стулу", 1987.
В экспозиционной части музея наш гость всегда найдет куда присесть - так намного удобнее слушать длинную вдумчивую экскурсию. Все кресла, стулья и столы в этой части музея - подлинные отреставрированные предметы мебели 1960-х годов. Из нового только фанера как праобраз материала, что-то максимально не привносящее в интерьер дополнительных смыслов. Здесь - сон об интеллигентской советской квартире, воспоминания о дореволюционной истории дома мурузи, отсылки к Венеции с ее "Кирпичом, Подверженным Дерматиту" и к биографии самого Иосифа Бродского - ведь в его последней нью-йоркской квартире на Мортон стрит тоже были стены из неоштукатуренного красного кирпича. Архитекторы: Александр Бродский Анастасия Демидова - рындина.