Комод - чрезвычайно функциональная вещь.
Занимая относительно небольшой пространство, он вмещает в себя огромное количество вещей: от постельного белья и одежды до мелочей, которые всегда должны быть под рукой.
Рано либо поздно желание навести дома порядок приводит к приобретению комода, чтоб все маленькие, вещи и вещицы в итоге были разложены по полкам и ящикам, где их постоянно можно отыскать. Благодаря этому можно утверждать, что в качестве предмета мебели комод не устареет никогда.
Комоды впервые благодаря увеличению объема сундуков появились. Чтобы дотянуться до дна глубокого сундука приходилось приставлять к нему скамейку или делать внизу выдвижной ящик. Он - то и стал революционным шагом на пути к рождению комода. Только появившись, этот предмет мебели был по достоинству оценен за свою функциональность. Об этом говорит и само название: по-французски "Commode" - значит "удобный".
Подлинный расцвет "Комодной" популярности приходится на период рококо - первую половину Xviii века. Тогда комод стал не столько хранилищем вещей, но и обязательным атрибутом парадных интерьеров. Комод меняет форму: из незамысловато прямоугольного он становится напыщенно пузатым (так называемые комоды Bombe) и чрезвычайно нарядным. Стенки и ящики его покрывались инкрустациями, бронзовыми и золотыми накладками, цветной росписью. Комод своей нарядностью стал напоминать конфетную бонбоньерку или яркую шкатулку.
За всю историю своего существования комод, в зависимости от эпохи и страны "Обитания" существенно видоизменялся, приобретая иногда совершенно необычный вид. То он был скромным и практичным "Комодом Холостяка" с непритязательной отделкой, обязательным ящиком для письменных принадлежностей и откидной доской, за счет которой он превращался в секретер. А потом становился почти архитектурным сооружением с фронтоном сложной изогнутой формы, расписными панелями ящиков и высокими ножками. Такой вариант высокого, как бы вставшего "на Цыпочки" комода впервые был создан английскими мастерами, но там почему-то не прижился, зато стал очень популярен в Америке.
Викторианская эпоха оставила нам в наследство изящную мебель покрытую белым лаком. Комод тоже не отстал от моды: этот напыщенный англичанин под белым лаком покрылся еще и резьбой, имитирующей архитектурную лепнину в виде цветочных гирлянд и замысловатых виньеток.
А практичные французы явились авторами узкого комода, удачно вписывающегося в любые углы и простенки, "Начиненного" семью ящиками. Это творение предназначалось для распределения белья и одежды по дням недели и получило название "Семинер". Со временем устройство комода модифицировалось и приобретало более удобные для хозяев формы и новые функции. Например, уменьшаясь в размере, но возрастая в количестве, ящики комода теперь хранили коллекционные предметы: монеты, медали или разнообразные мелочи для рукоделия. В комодах для хранения коллекций ящики обретали запирающиеся на ключ врезные замки. А обратный процесс - ликвидация ящиков и замена их полками - привел к возникновению шкафа, вполне успешно прикидывающегося модным "Семинером".
Эпоха военных кампаний Наполеона нашла свое отражение и в конструкции комода. Появился его походный вариант, который мог раскладываться на два отдельно перевозимых ящика, ножки комода при этом вывинчивались из его основания и не мешали транспортировке. Такой комод почти спартанской скромностью отличался. Но, появившись когда-то как походный переносной вариант, такой комод за свой непритязательный вид и суровую "Мужественность" стал достаточно популярен, и после окончания военных баталий прижился в кабинетах отставников - хозяев. Со временем он перестал раскладываться и не подвергался больше транспортировке, вследствие чего утратил некоторые особенности конструкции (отвинчивающиеся ножки, разборный корпус), сохранив благородную лаконичность мебели для настоящих мужчин. А нежность живых цветов и прозрачная хрупкость стеклянной вазы на нем только подчеркивают эти его замечательные качества.
В период всеобщей увлеченностью китайскими и японскими изящными вещицами, появления в европейских интерьерах ширм, перламутровых шкатулок, низкой мебели и шелковых вышитых тканей, комод не мог не измениться в угоду существовавшей моде. Китайский комод, покрытый темным лаком, отделанный бамбуком и тонкой росписью - пришелец как раз из того времени.
Модерн начала прошлого века вновь стал популярным и в наши дни. Этот стиль вернул дереву его натуральный цвет и природный рисунок, сделав их частью декора, а очертаниям мебели придал аристократизм, убрав излишнюю вычурность. Обтекаемые гладкие поверхности, изогнутые линии, мягкий отблеск бронзовой фурнитуры - все это характерные черты комодов, выдержанных в этом стиле. Как, например, облагораживается "Пузатый" комод Bombe под влиянием модерна. А полукруглый комод со стеклянными витринами по бокам приобретает дополнительный шарм не только из-за своей обтекаемой формы, но и за счет декоративного рисунка древесины, напоминающего сложный и тонкий узор.
Марокканские мотивы, к которым все чаще обращаются современные дизайнеры, сможет привнести в ваш дом небольшой комод, инкрустированный перламутром. В нем строгость цветовой гаммы, в стиле жилища кочевников - берберов, органично сочетается с насыщенность орнамента и мастерством его исполнения.
Любителям классических интерьеров и антиквариата может понравиться комод, выполненный по старинным эскизам. В нем сохранены не только резьба но даже бронзовые окантовки, когда-то придававшие ему добротную прочность. Такой комод собой респектабельный кабинет или столовую украсит.
Удобные и практичные, красивые и самодостаточные, комоды возвращаются в наши дома и заслуженно занимают в них почетное место.
Далее читайте о современном интерьере квартиры по ссылке http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/sovremennyy-interer-kv...