Историю преображения этой московской квартиры можно назвать удивительной.
На протяжении многих десятков лет она была в собственности одной семьи. Последняя хозяйка - художница, профессиональный реставратор икон, при этом увлекается буддизмом и индуизмом. После нее в квартире остались росписи, иконы и советская мебель.
"Несмотря на старость и потрепанность, в квартире чувствовался богемный дух, - говорит Ирина мирославская, дизайнер из бюро Aura Domus. - новому хозяину все так понравилось, что он решил ничего не менять". Это невероятная удача для квартиры, которая в итоге сохранила не только свой дух, но и "Лицо", и для дизайнера, которая попробовала себя в новом амплуа.
Несмотря на все очарование старины и обветшалости, кухню и санузлы полностью отремонтировали, а вот остальные помещения "Законсервировали". Это любимое слово заказчика и Ирины, и оно как нельзя лучше описывает все, что здесь произошло. "Мы Решили Сохранить Аутентичность Жилья и Превратить его в арт - Интерьер", - говорит она. Старые советские двери молочно-белого цвета перекрасили в черный, сохранив росписи предыдущей хозяйки. От этого они стали смотреться ярче. В комнатах скрипучий паркет заново покрыли морилкой и лаком, а вот в холле покрасили в черно-белую шашечку, потому что реанимировать его было невозможно. На кухне тоже шашечка, но уже мраморная, как и в санузлах. Со стен ободрали обои, обнажив кирпичную кладку и следы старой краски.
"Сама квартира была полноценным участником своего собственного преображения, подсказывала приемы оформления и темы. Мы дань уважения изначальным цветам отдали. В случае если комната была желтой, то мы ей этот цвет и оставляли, подбирая нужный оттенок краски", - объясняет дизайнер. В кабинете символично прижился Indian Yellow от Farrow & Ball, спальня стала фиолетовой (кстати, это цвет последней чакры - сахасрары), а гостиная - зеленой. Таким образом оставшуюся в наследство индуистскую тему не только сохраняли, но и разными способами развивали. Яркая и необычная цветовая гамма интерьера уравновешена строгими черно-белыми помещениями (холл, санузлы) и аксессуарами.
Артистичность интерьера тоже достигалась по-разному. Современное искусство соседствует здесь с ободранными стенами, которые выступают в роли арт - объектов. "Некоторые Поверхности Были Настолько Живописными, что мы Оставили их как Есть, Покрыв Специальным Фиксирующим Раствором", - объясняет Ирина. О стенах в этой квартире можно говорить бесконечно, так же как и разглядывать их: чрезвычайно фактурные, со следами времени и предыдущих ремонтов. В гостиной, к примеру, даже не стали до конца сдирать фрагменты советской газеты "Красная Звезда", красили поверх них. А высокие потолки в комнатах позволили сделать двойной карниз: лепной, а под ним - полоса некрашеной стены.
Кстати, потолки здесь не менее живописные. Всю старую гипсовую лепнину, тяги, молдинги, а также розетку в стиле модерн в спальне оставили в нетронутом виде. Там же виднеется облупленный фрагмент потолка со следами дранки. Его тоже не стали восстанавливать, а натянули специальную строительную сетку, чтобы он не разрушался дальше.