Игра в бисер: московская квартира 250 м.
Интерьер московской квартиры, оформленной декоратором Екатериной Федорченко, как древняя китайская головоломка, составлен из идеально подходящих друг к другу частей.
Хозяева этой квартиры сразу поставили перед декоратором непростую задачу: темный интерьер и максимальное количество помещений, которые нужно было разместить на относительно небольшой площади 250 кв. Метров.
"Дополнительная сложность состояла в том, что изначально здесь располагались две квартиры, разделенные несущей перегородкой, - рассказывает Екатерина Федорченко. -. В них и без того недоставало света из-за глубины помещений. А список необходимых комнат включал две детские, главную спальню, четыре санузла, кабинет, кухню, гардеробные и технические помещения. И это помимо столовой, гостиной, холлов и винотеки. А чем больше помещений, тем разнообразнее должна быть отделка, чтобы квартира не превратилась в монотонный лабиринт".
За исключением гостиной, все комнаты получились небольшими, но хозяева, в основном живущие и работающие в Лондоне, привыкли к маленьким пространствам. В одной части квартиры расположили все приватные помещения, кроме главной спальни. Две детские, каждая с собственной ванной, прекрасно иллюстрируют разницу характеров маленьких хозяев - приглушенные розовые и пудровые оттенки для мечтательной девочки и активные, контрастные цвета для энергичного и спортивного мальчишки.
Границей между помещениями служит холл, в котором сразу прочитывается эстетическая программа главных комнат. Декоратор дополнила темные тона отделки, которые предпочитали хозяева, проблесками бронзовых, охристых и золотых деталей, придав интерьеру современный восточный колорит. Деревянные панели холла, выполненные из ореха, покрытого полуматовым лаком, имеют оттенок розового дерева, характерного для китайской мебели конца Xvii - начала Xviii века, а росписи напоминают стилизованные восточные пейзажи.
Восточная тематика прослеживается и в отделке спальни хозяев: металлизированные обои оттенка "Лунное Золото" в обрамлении из темного дерева - словно огромные створки ширм, которые художник еще не успел расписать. В гостиной охристые оттенки дополнены тонами бронзы и уравновешены оттенками натурального дерева, обработанного маслом, - рельефные панели из массива дуба обрамляют стену, в которую встроен камин. Само помещение гостиной получилось текучим и многофункциональным. Рисунок встроенной подсветки, плавно повторяющий изгибы внешних стен, собирает разные по назначению зоны воедино.
Столовая отделена от гостиной металлической шторой от Софии мальбранш (Sophie Mallebranche), а винотека разграничивает столовую и кухню. Модная цветовая гамма - коричневый, табачный, охра - вызывает ассоциации с эстетикой 1980-х годов, когда в интерьерах царил комфорт, но вместе с тем продолжался поиск новых форм, вальяжность не отрицала предельной функциональности объектов и отделки, а параллельно с настроением "Диско" дизайнеры открывали для себя восточную гармонию. Ведь история имеет свойство повторяться.