Henri Matisse. Full Archive.
Анри Эмиль Бенуа Матисс родился 31 декабря 1869 года в городке Ле - Като - камбрези, в пикардии на севере Франции. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Его детские годы прошли в соседнем городке боэн - ан - вермандуа, где отец, преуспевающий торговец зерном, держал лавку. Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики.
В 1872 году родился его младший брат, Эмиль Огюст. По воле отца, старший сын должен был унаследовать семейное дело, но Анри, проучившись с 1882 по 1887 год в средней школе и лицее Анри мартен в городке сен - кантен, уехал в Париж изучать юриспруденцию в школе юридических наук.
В августе 1888 года, после окончания учёбы, молодой Анри получил право работать по специальности. Он возвратился в сен - кантен и устроился на работу клерком у присяжного поверенного.
В 1916 году Матисс по совету врачей из-за обострений последствий бронхита некоторое время провёл в ментоне, а зиму 1916-1917 года в симье, пригороде Ниццы, в номере отеля Бо - риваж, откуда переехал в отель медитерран. В 1921 году он поселился в двухэтажной квартире на площади Шарль - Феликс в симье. С мая по сентябрь художник регулярно возвращался в Исси - ле - мулино, где работал в своей мастерской.
В 1918 году в галерее Гийом прошла совместная выставка Матисса и Пикассо. В Ницце он с Огюстом Ренуаром и Пьером боннаром познакомился.
Это было время невероятно интенсивного внутреннего развития: новой угловатой геометрии и нового колорита с преобладанием жемчужно-серого и чёрного. Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии одалиски. В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. В Ницце он написал множество интерьеров, в которых внутреннее и внешнее пространства неизменно разделены между собой. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок.
В 1920 году по просьбе Сергея Павловича Дягилева он создал эскизы костюмов и декораций для балета "Соловей" на музыку Игоря Фёдоровича Стравинского в хорегографии Леонида Фёдоровича Мясина. Позднее, в 1937 году им также были сделаны эскизы декораций для балета "Красное и Чёрное" на музыку Дмитрия Дмитриевича Шостаковича в хореографии всё того же Леонида Мясина.
В 1920-е годы имя художника приобрело всемирную известность. Его выставки во многих городах Европы и Америки прошли. В июле 1925 года Матисс получил звание кавалера ордена почетного легиона. В 1927 году его сын, Пьер Матисс, ставший галеристом, организовал выставку отца в Нью-йорке, и в том же году художник получил премию института Карнеги в питтсбурге за картину компотница и цветы.
В конце 1920-х годов Матисс активно сотрудничал с другими художниками, и работал не , внимание, только с европейцами - французами, голландцами, немцами и испанцами, но и с американцами и американцами - эмигрантами. Он вернулся к занятию скульптурой, которое оставил в предыдущие годы.
В 1930 году Альберт барнс, коллекционер из США, заказал Матиссу настенную декорацию для своего частного музея. В том же году художник приехал на таити, где работал над двумя вариантами декоративных панно для фонда барнса. При создании панно танец II (1932) Матисс впервые применил цветную бумагу, из которой вырезал нужные формы.
На обратном пути с таити в сентябре 1930 года, он посетил Альберта барнса в мерионе, пригороде филадельфии, в США и принял его заказ на создание триптиха танец II (1932-1934. В 1933 году в Нью-йорке у художника родился внук, Поль Матисс, сын Пьера Матисса.
Во время масштабной работы по росписи фонда барнса Матисс нанял в секретари молодую русскую эмигрантку, Лидию Николаевну делекторскую (1910-1998), служившую для него также моделью. Но жена художника настояла на её увольнении, и она была уволена. Однако, супруга все равно подала на развод. Матисс остался один, и попросил Лидию делекторскую вернуться к обязанностям секретаря.
В 1941 году Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике. Ухудшение здоровья вынудило его упростить свой стиль. Чтобы сберечь силы, он разработал технику составления изображения из обрезков бумаги (так называемые Papiers Decoupes), которая давала ему возможность добиться долгожданного синтеза рисунка и цвета. В 1943 году он начал серию иллюстраций к книге "Джаз" из раскрашенных гуашью обрезков (закончена в 1947. В 1944 году его жена и дочь были арестованы гестапо за участие в деятельности сопротивления.
В период 1946-1948 годов краски написанных Матиссом интерьеров снова стали крайне насыщенными: такие его работы, как "Красный Интерьер, Натюрморт на Синем Столе" (1947) и "египетский занавес" (1948), построены на контрасте между светом и темнотой, а также между внутренним и внешним пространствами.
Последняя работа Матисса (1954) - витраж церкви, построенной Рокфеллером в 1921 году, в штате Нью-йорк. Union Church of Pocantico Hills, New York. Остальные девять витражей расписаны марком шагалом.
Больше информационного материала об интерьере для квартиры http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-dlya-kvartiry