Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Доброго времени всем любителям прекрасного.

20.10.2022 в 00:35

Пусть найдётся пять минут, чтобы всё прочитать, и в свободное время, всё рассмотреть.
Описание при нажатии на фото.
Интересно, что из всего представленного, есть у вас дома?
Вы такими предметами пользуетесь? Ну даже если предположить, что нам всем выдадут такую красоту, для чего ещё бы мы её применили, кроме указанных предназначений?
Варианты в комментариях предлагайте.

Необычная посуда для благородных приемов.

Доброго времени всем любителям прекрасного.
Зачем нужна бульотка и что такое пладеменаж? Что за посуда стояла на праздничных столах у королей и аристократов? Рассказываем о десяти предметах, без которых не обходился ни один торжественный обед или прием в Европе Xviii - XIX веков.

Доброго времени всем любителям прекрасного. 01
Террин.
Парадный обед Xvii - XIX веков в Европе обычно состоял из четырех подач (перемен: холодное, суп, горячее и десерт, причем все блюда из каждой подачи приносили одновременно (такая сервировка называлась французской. Но в любой момент трапезы на столе можно было увидеть террины из серебра, фаянса, фарфора: эти массивные овальные или круглые вместительные емкости c крышками (и часто на поддонах) были частью любого большого парадного сервиза. В них мог оказаться как суп, так и жаркое, закуска или даже десерт. Иногда крышки терринов украшали по правилам барочного маскарада обманок - правдоподобными грудами из фруктов и овощей, орехов и грибов, стручков горошка и артишоков и даже композициями из битой дичи. Террин мог быть и целиком сделан в виде овоща или фрукта.

Доброго времени всем любителям прекрасного. 02
Пладеменаж.
- комплект предметов (обычно серебряных), который стоял в центре праздничного стола. На поддоне располагалась ваза с различными судками и емкостями для специй и приправ, а также подсвечники на витых ножках. Пладеменажи украшались мифологическими и фантазийными фигурами, ажурными беседками и причудливыми растительными орнаментами.
В вазу чаще всего клали фрукты или сладости, а в судки засыпали сахарную пудру и пряности. Иногда в пладеменаже подавали горячие блюда, например рагу, которое окружали судки с уксусом, маслом, солью и перцем. Известны также пладеменажи для устриц, икры и прочих морских деликатесов - их раскладывали в лотки в виде раковин.

Доброго времени всем любителям прекрасного. 03
Сюрту де табль.
Обязательной составляющей французской сервировки Xviii века были группы со скульптурами и вазами, которые назывались сюрту де табль. Расставляли их на зеркальном плато, собранном в центре стола из нескольких подносов. Обычно это была композиция из симметрично расположенных фигур или групп, наиболее значимая и самая крупная из которых находилась в центре. Сначала сюрту де табль делали из крашеного сахара, цветных камней, минералов и серебра. Затем, после изобретения в Европе фарфора, популярными стали скульптуры из пластичного бисквита и фарфора французских и немецких производств. А в начале XIX столетия - из золоченой бронзы главным образом парижских мастеров.
Предметы сюрту де табль объединяла какая-нибудь идея, особенно популярной в Xviii веке была садово-парковая тема. Столы обязательно украшали живыми цветами, которые расставляли в маленьких узкогорлых вазочках - они могли быть как частью сервиза, так и самостоятельными предметами. Из небольших померанцевых, лавровых и миртовых деревьев составляли "Малые Оранжереи" на столах или устраивали "боковые аллеи" или "зеленые шпалеры" в залах. Кроме деревьев и цветов садово-парковую тему поддерживали водяные каскады и фонтаны, подчас, к удивлению гостей, установленные прямо на столе.
Фонтан для вина.
По правилам европейского этикета конца Xvii - первой половины Xviii века посуду для подачи напитков ставили не на стол, а на сервировочные столики или буфеты. Сделаны такие сосуды были обычно из серебра, а когда в начале Xviii века в Европе был изобретен фарфор, серебро стали комбинировать с этим хрупким материалом. Пуншевые чаши, емкости для охлаждения напитков и фонтаны для вина были довольно крупными предметами, которые играли заметную роль в парадном интерьере.
Фонтан для вина был похож на русский самовар - большой сосуд в виде вазы с крышкой и завинчивающимся краном. Впрочем, устройство могло быть и более занятным - как у резервуара для ликера в виде фарфорового слона: его хобот - кран открывается с помощью поворотного круга, встроенного в серебряный поддон.
Рюмочная передача.
В каждом европейском парадном сервизе Xviii века обязательно была рюмочная передача - овальный сосуд из серебра, фаянса или фарфора в форме чаши с фестончатым краем и декоративными ручками в виде завитков или человеческих и звериных масок. Рюмки или небольшие бокалы подвешивались в передаче за фестоны - основанием вверх. Обычно рюмочная передача была рассчитана на двенадцать рюмок или бокалов, и в зависимости от того, что предполагалось пить, ее наполняли колотым льдом, холодной или горячей водой. По правилам этикета Xviii столетия рюмочные передачи, как и сами напитки, стояли во время обеда на буфетах. Необходимую стеклянную посуду к столу подносили слуги.
Передачи бывали не только рюмочными, но и бутылочными. У них уже не было фестонов по краям, и подавали в них бутылки с вином, ликером или лимонадом. В XIX веке рюмочные и бутылочные передачи практически вышли из обихода - столовое стекло и хрусталь стали частью куверта (набор предметов для одного человека на столе), их расставляли заранее, следуя новой сервировочной моде, которая называлась русской: гости рассаживались за столом, а блюда вносили по одному.
Этикетка для графина или бутыли.
В Xviii - XIX веках ассортимент напитков постоянно расширялся, и стеклянных сосудов с водой, водкой, винами, шампанским, ликерами становилось все больше. Чтобы в них ориентироваться, были придуманы небольшие этикетки с надписями - указателями на цепочках. Они могли быть целиком металлическими, и тогда названия на них гравировались, а могли быть бумажными - тогда визитки вкладывались в рамку. Указатели помогали не перепутать и правильно подать те или иные - подчас одинаковые по цвету - напитки. Красные вина предписывалось выносить из погреба с утра и до обеда держать в теплой комнате; белые вина вынимались за несколько часов до подачи; а шампанское держали во льду до открытия бутылки.
Шоколадник.
Горячий шоколад стал популярным в Европе в Xvii веке, и для этого изысканного напитка стали делать специальные сосуды, которые так и назвали - шоколадники. Это был дорогой, под стать самому шоколаду, богато украшенный высокий чайник из серебра или фарфора с коническим носиком или треугольным сливом, откидной или съемной крышкой. Горизонтальная ручка монтировалась сбоку - так было удобнее наливать тягучий напиток. Ручку дополнял деревянный или костяной черенок. На крышке шоколадника было отверстие, куда опускали палочку с резными зубчиками на конце, чтобы вспенивать ею густой напиток. Шоколад наливали в специальные чашечки, более узкие, чем чайные, и чаще всего с двумя ручками. Особой роскошью считались целые сервизы для шоколада: фарфоровые шоколадник, чашки с крышками и сахарница, а также золоченого серебра ложечки и поставец, на котором располагались все эти предметы.

Доброго времени всем любителям прекрасного. 04
Компотьер.
Классический европейский компотьер.
Xviii века - это неглубокая чаша размером с десертную тарелку. В компотьерах подавали печеные или вареные в сиропе ягоды и фрукты, а также компоты и десертные кремы. Чашу могли накрывать колпаком или хрустальной крышкой - сквозь мерцающее стекло с тонким золоченым декором сладости выглядели особенно привлекательными. Компотьеры делали из фарфора, серебра, стекла, хрусталя, и они могли быть самых разных форм - квадратные, овальные, круглые, восьмиугольные, ромбовидные, иногда в виде раковины или листа. Затем появились компотьеры, похожие на круглые вазочки. В России прижились все эти варианты - и лотки разных форм, и неглубокие чаши на плоском основании, и небольшие вазочки на ножках разной величины, с крышками и без. Но у нас компотьерами считались в основном предметы из фарфора, а чаши из стекла называли компотницами.

Доброго времени всем любителям прекрасного. 05
Мороженица.
В каждом десертном сервизе Xviii - XIX веков непременно была мороженица. Состояла она из трех частей: ведерка, внутреннего резервуара и крышки с ручкой. Мороженое (вместо него могли быть фрукты, кремы и конфитюры) выкладывали в резервуар, который опускали внутрь ведерка, предварительно насыпав туда колотый лед, затем конструкцию накрывали крышкой в виде глубокого цилиндра с высоким бортиком, куда тоже клали лед. Так что содержимое ведерка охлаждалось и снизу, и сверху. А уже за столом десерт раскладывали в специальные небольшие чашечки, которые стояли на поддонах или пьедесталах.
Бульотка.
- это сосуд с ручкой и носиком на тагане - подставке со спиртовкой. Он был придуман, чтобы нагревать воду в походных условиях, но оказалось, что бульотки прекрасно подходят и для светского обихода - для сервировки чайного стола: в бульотку заливали кипяток и ставили ее на медленный огонь, который поддерживал температуру воды. Серебряные бульотки часто были искусно украшены - чеканным орнаментом из растительных завитков и фруктово - цветочных гирлянд. Навершия крышек и носики могли быть сделаны в виде фантастических фигур, например гиппокампа - морской лошади с рыбьим хвостом. Иногда прямо в бульотках заваривали чай или кофе и даже варили горячительные напитки - глинтвейн, пунш или грог.

Доброго времени всем любителям прекрасного. 06
Доброго времени всем любителям прекрасного. 07
Доброго времени всем любителям прекрасного. 08
Доброго времени всем любителям прекрасного. 09