Деревня беглая. Часть 5.
Хозяин поднимается из кресла, идет в свою комнату. Через несколько минут кладет на столик точно такую же гильзу, из которой сделан принесенный мной свисток. Затем он продолжает: "я же помнил, что получил ее от кати. А месяца через три после тех событий ко мне подошла Зоя Павловна. Наша учительница. С Катей у нее были очень хорошие и теплые отношения. Она сказала, что верит мне
. Она не помнила Катю, но чувствовала, что из ее жизни пропал какой-то близкий человек, который был связан с нашей школой. После чего Зоя Павловна перекрестилась, что было не похоже на советского учителя биологии. Больше она к этому разговору не возвращалась.
В школе я до конца учебного года проработал. Потом у меня получилось стать преподавателем пединститута. Кстати, Верочка была моей студенткой, писала у меня диплом, а потом и диссертацию.
Работая в институте, я пробовал найти сведения о кати. Но не вышло. Сложно найти какую-то информацию о человеке, зная только его имя и год рождения. Также хотел узнать, что за строения находились в том месте, была ли там деревня беглая, но ничего толком не нашел. Видимо, остатки какого-то старого небольшого поселения. Со временем я оставил эту затею и смирился.
Знаете, еще до исчезновения я пару раз бывал у нее дома. И совершенно не помню, как выглядела ее квартира, но сейчас совершенно уверен, что в комнате стоял телевизор, накрытый платком, а на стене висели две катиных фотографии из Москвы и Ялты.
Вы очень точно ее внешность описали. Именно такая она и была ….
Как следует из вашего рассказа, вы были в той деревне в январе. Предположим, что паспорт, который сейчас лежит перед нами, имеет отношение к кате. Получается, что покинул он деревню вместе с вами тогда же, в январе.
Видите ли, если всерьез относиться к этим событиям, а иначе уже не выходит, то получается, что после того, как из той деревни вы забрали определенный предмет, а именно паспорт, в нашем с вами времени и месте появилась какая-то часть кати. Я не знаю, как это объяснить научно. Но одно дело - видения и совсем другое - реальные телефонные звонки.
Помните, я упоминал, как в ту поездку брал с собой фотоаппарат. Я лично проявлял пленку, но некоторые кадры оказались пустыми. Как если бы снимал в полной темноте. Кадры, на которых присутствовали я и ребята, были, а три кадра, на которых должна была быть катя, представляли собой черные квадраты. Пленку я не выбросил, сохранил. Этой весной наводил ревизию в своих вещах. Что-то выбрасывал, что-то откладывал. Мне в руки и эта пленка попалась. Я сначала глазам не поверил. Затем попросил Верочку найти фотоателье, где сейчас изготавливают фотографии с фотопленок. Вот что из этого получилось".
Хозяин, не вставая, дотягивается до книжного шкафа, берет оттуда альбом и с торжественным видом протягивает мне. В альбоме хранятся уже пожелтевшие от времени черно-белые фотографии, на которых мужчины в нелепых на сегодняшний день спортивных костюмах в обтяжку представали на фоне деревьев, дороги, бетонных дотов, автомобиля "Волга". Среди них был и мой собеседник, только гораздо моложе. Последние три фотографии выполнены на современной фотобумаге, изображение гораздо четче и ярче. С них смотрит улыбающаяся молодая женщина. На двух снимках она стоит в одиночестве, а на третьем - с хозяином квартиры и двумя мужчинами с других фотографий. На ней такой же спортивный костюм".
Я кладу альбом на столик и тихо произношу: "Это она".
По лицу хозяина текут слезы. На прощание он дает мне одну фотографию кати. Долго жмет руку. Уже когда я спускаюсь по ступенькам, говорит вслед: "зачем вам это? Хотя решайте сами".
Сидя вечером в номере чувствую, как по ногам несет холодом. Хотя на улице лето, кондиционер выключен, а окно закрыто.
Я уже несколько ночей почти не сплю. Постоянно думаю обо всех этих событиях. Намерение еще раз съездить в эту деревню завладевает мной все больше и больше с каждым днем.
Утром не звонит ни Дмитрий, ни Иван.
Улетаю домой.
Из аэропорта своего города хочу позвонить жене и толе. Обнаруживаю, что в телефоне пропали все контакты. Записная книжка просто стерлась. Но их номера я наизусть помню. Набираю, однако оба номера недоступны. Сашкин телефон не помню. Еду домой, где обнаруживаю, что там нет вещей жены и детей. Как будто их там никогда и не было. Вдруг понимаю, что я не могу вспомнить телефонные номера жены, толи, а также родителей и тещи. У меня дома они нигде не записаны.
Беру свою машину и еду к толе. Дверь никто не открывает. Понимаю, что необходимо отыскать жену и детей. Но нарастающее и необъяснимое желание ехать в деревню пересиливает. Какое-то внутреннее убеждение, что мне туда срочно надо попасть. Уже ночь, но я решаю не спать, так как все равно не усну, выезжаю. Еду на огромной скорости. Уже на рассвете подъезжаю к отвороту с тракта. Шлагбаум открыт, дорога в прекрасном состоянии. Мост цел. Останавливаюсь у нужного мне дома. Достаю из кармана паспорт ссср. На первом развороте вижу запись: Маркова Екатерина Петровна. Перелистываю страницу и на меня с черно-белой фотографии смотрит уже знакомое лицо.
Иду в дом. На первый взгляд в нем все так же, как и во время приезда сюда с Сашкой и толей. Однако затем замечаю в углу стол и кожаное кресло на колесиках, точно такие, как у меня дома. Они явно не подходят к довольно старинному интерьеру. Но более нелепо здесь выглядит стоящий на столе ноутбук, на работающем экране которого красуется моя фотография. В глазах темнеет, я медленно опускаюсь на пол.
Молодой человек сидит в кожаном кресле на колесиках за столом и читает записи в толстой тетради. Закончив, он кладет ее на стол и смотрит в окно. На улице смеркается. Через окно видно, как несколько человек усаживаются в три внедорожника. Молодой человек подбегает к окну, кричит, стучит по стеклу. Пробует открыть дверь из комнаты, но она не поддается. Поднимает кресло и швыряет его в окно, однако оно отскакивает от стекол, как от стены. Он кричит снова. Но люди на внедорожниках его не слышат. Через пять минут задние габаритные огни автомобилей исчезают из вида.
- Здравствуйте. Вы сейчас прочитали мой дневник, записи в который не вношу уже восемь лет, - говорю я молодому человеку.