Богемный день в особняке кельха (дом юриста).
Моему восхищению нет предела.
Это просто, ну просто ……. Роскошь, изобилие, богатство - так я охарактеризую энергию, которая присутствует в этом особняке.
Особняк построен из натуральных материалов ( "Использовпть Только Натуральные и Дорогие Материалы" с полной финансовой свободой), 90% сохранность интерьеров. Парадная лестница из итальянского молочного мрамора создана тогда ещё малоизвестным московским мастером обработки камня Григорием листом.
Год по его эскизам изготавливалась эта лестница, четко выверенная тютелька в тютельку. После её сборки в особняке, в платежном документе указали, что подгонки не потребовалось.
Много внимания в интерьерах уделено деталям, повсюду читается символизм, через каждую деталь передается жизнь хозяев - ода счастливой семейной жизни. К сожалению, их совместная жизнь прекрасной не была, брак по расчету счастья не принес ни Александру кельху, ни его жене варваре Базановой.
Купцы (Базановы) сильно желали стать дворянами (кельхи), а дворянство передавалось по мужской линии.
Даже яйца фаберже, которые Александр дарил каждый год своей жене, не спасли брак. Надо сказать, что коллекция у варвары была больше (около семи) и яйца крупнее и дороже, чем у императрицы Марии Федоровны. Такие дорогие сувениры фаберже изготавливал только для императорской семьи и кельхов. История их семейной жизни закончилась, когда варвара уехала во Францию. Александр за ней не поехал, в революционные времена оставшись без состояния, был арестован и отослан в лагеря, откуда не вернулся.
Самая шикарнейшая из комнат в особняке - готическая столовая. Там вообще без слов, восторг восторгов, глаза на выкате от роскошества и изобилия красоты. На полках орехового буфета размещался серебряный сервиз, созданный фаберже. Также за буфетом располагался орган. Витражи в окнах - везде присутствуют инициалы авк (Александр и варвара кельх), а человеческие фигуры, схожи с хозяевами.
Один из витражей встроен в буфет и оформлен подсветкой.
Везде оригинальные полы - паркеты.
Камин "Пробуждение Весны" в танцевальном зале имеет электрическую подсветку, а электричество в те годы было редким явлением в домах. Создательница камина была первая в истории России профессиональная скульптор - Мария Львовна Диллон.
Во время экскурсии ещё чувствовалось.
Какое-то опустошение и было ощущение одиночества, неудивительно после такой жизненной истории. Да и жизни то в доме, как таковой не было. Не было тепла между людьми.
Без любви нет жизни и никакие деньги не в радость.
Видимо, поэтому сейчас здание в ведомстве министерства юстиции, где правит контроль и система. Богемныйдень ягуляю.