5 достопримечательностей на улице Марата.
1. граффити - дворы на ул. Марата.
В основной своей массе во дворах на Марата граффити не отличаются особой оригинальностью и искусной техникой, но встречаются и достойные экземпляры. Благо, обновляются они часто: настенные рисунки долго не живут, и райтеры их попросту закрашивают (как на литейном, 61. Есть, на что посмотреть!
Внимание! Только в том случае, если бродить по всем дворам не хочется, загляните в двор дома номер 16. Здесь появился огромный черно-белый портрет рэпера Dr. Dre. Авторы картины - фотографии известны - это петербургская группа стрит - арт художников под названием Hoodgraffteam.
- ул. Марата, 14-22.
2. дом Барышникова.
Доходный дом а. я. Барышникова на улице Марата расположен. Это место всегда было оживлённым, но не входило в число центральных и фешенебельных улиц. На ней редко можно было встретить роскошные экипажи, представители аристократии и петербургской знати предпочитали поселяться в домах, построенных на других крупных улицах. На улице Марата чаще всего обитали купцы, средние чиновники и творческая интеллигенция.
Изначально, ещё во второй половине XIX века, на участке под номером 31 стояло каменное трёхэтажное здание, принадлежавшее графине Орловой - чесменской, в последующие годы дом перешёл во владение М. э. клейнмихель. На исходе XIX столетия дом приобрёл мануфактурный торговец а. я. Барышников, вскоре решивший сделать его более комфортабельным и современным.
Создание проекта нового здания поручили петербуржскому архитектору в. в. шаубу, который и руководил строительством. По составленному им первоначальному проекту, это должен был быть обычный для того времени дом, построенный по основным канонам эклектического стиля.
Совместно с архитектором контроль за начатыми в 1897 году работами осуществлял сын а. я. Барышникова инженер а. а. Барышников. Именно он был ответственным за расчёты прочности постройки, правильную установку изготовленных из железа балок, расчёты возведения различных сводов: цилиндрических, плоских, сводов с элементами из цельнорешётчатого металла.
Вскоре после начала строительства Барышников переработал и дополнил оригинальный проект шауба, придав будущему зданию черты, присущие стилю модерн. Спустя год заведовать отделкой нового дома стал Александр барышников. Будучи по основному роду деятельности инженером, также он был известен не только как архитектор, но и как талантливый художник и театрал. Барышников занимался мелкими деталями здания, руководил художественными работами по его оформлению, в том числе внутренней отделкой помещений.
Форма дома достаточно проста, без каких-либо излишеств. В то же время нельзя не отметить, что внешний фасад здания украшен пышными и мастерски исполненными декорациями. На фасадах присутствуют лепные украшения, посвященные теме цветов и растений, что характерно для зданий стиля модерн.
Тема болота, использованная при оформлении дома Барышникова, по своему духу весьма близка Петербургу. Особенно примечательны сохранившиеся до наших дней витражи в парадной. Их нужно внимательно разглядывать, поскольку сверху их закрывают многочисленные слои краски, под которыми угадывается изначальный болотный пейзаж.
Лепные украшения изготавливались в мастерской и. П. Коноплева, в то время как штукатурными работами заведовал Ф. М. горшков, а столярные заказы выполнялись в компании "Петра Беляева Наследники". Живописные работы кисти самого Александра барышникова принадлежат.
В готовом доме размещалось двадцать две квартиры, хозяином одной из которых, по площади равняющейся трём восьмикомнатным квартирам, был владелец дома. Также в здании помещались четыре магазина, прачечная и подвалы для хранения дров. В начале 1900-х годов в доме Барышникова находилась штаб-квартира императорского русского театрального общества. Затем в здании располагалось издательство "Шиповник", с которым работали многие известные русские писатели и поэты.
- улица Марата, 31.
3. тишина матроскина.
Тишка практически почетная гражданка северной столицы и учредительница всемирного дня петербургских кошек и котов, который отмечается ежегодно 8 июня. Эта скульптура - третья из творческого выводка кошек скульптора Владимира петровичева. До этого именно он поселил на малой садовой кота Елисея и кошку Василису.
Имя матроскиной выбирали всем миром - из множества вариантов скульптор выбрал самой митьковской кошке (она, как и представители этого арт - объединения, носит тельняшку) имя тишина. Сокращенно - Тишка. Так кошка, замершая на карнизе дома на Марата, получила имя в честь московской улицы матросская тишина.
- ул. Марата, д. 34.
4. особняк зигеля.
Саксонский промышленник Курт зигель не пожалел средств на возведение особняка, резко отличающегося не только от соседних зданий, но и от большинства домов Петербурга.
Проектом дома зигеля занимался архитектор Иероним китнер. Он был знаменит тем, что строил здания в необычном для той эпохи кирпичном стиле - именно в нем выполнен и этот особняк. В оформлении китнер опирался на стиль французского ренессанса - отсюда башенки, терраса, кованые решетки и лепнина на окнах. Особенно ясно сходство со старыми домами Франции наблюдается в декоре эркера.
Чтобы кирпич принял более изысканный и утонченный вид, его сочетали с керамикой и штукатуркой, отделанной под натуральный камень. Над дверью дома можно увидеть лепнину в виде треугольника, измерителя и латинской буквы S - напоминание об инженерной профессии хозяина.
Сейчас в здании находится банк, так что сфотографировать интерьеры особняка не получится, но просто полюбоваться ими вполне можно.
- ул. Марата, д. 63.
5. дом Бажанова.
Павел Федотович Алешин построил в Петербурге один дом, но такой, которым до сих пор гордится северная столица. В дом Бажанова он вложил весь свой юношеский задор и талант.
Север сквозит в духе этого здания, облицованного красным гангутским гранитом, и в стройности, упорядоченности его форм. Модерн проявляет себя в неожиданном соседстве камня с бирюзовой майоликой, в резном орнаменте фриза над окнами верхнего этажа, в асимметрии фасада, входа и арки, разнообразии форм окон и особенно в интерьере дома.
При его оформлении архитектор с великими художниками сотрудничал. Среди них Врубель, по эскизу которого оформлен майоликовый камин "Вольга и Микула", и Рерих, украсивший столовую огромным тридцатиметровым фризом из семи больших и двенадцати малых полотен (в настоящее время они перенесены в русский музей), также посвященных былинным персонажам. Обустройство дома продумано до мелочей.
Медные водостоки, каражский мрамор на лестнице и громадный световой фонарь над ней, мраморные подоконники во всем доме и ореховое дерево в качестве облицовки панелей. Уникальные дверные ручки, роскошная лепка фризов, майоликовая плитка в качестве облицовки каминов, оригинальные световые плафоны и кованые люстры - все здесь говорит о богатстве и роскоши.
Инженерная оснастка дома была доведена до совершенства, в нем функционировала система кондиционирования, круглосуточно подавалась горячая вода, дом отапливался паром. Вход в квартиру Бажанова был с улицы, в остальные квартиры - со стороны внутреннего двора.
Трехэтажный дом строился для членов торгово-промышленного товарищества, в котором купец Филадельф Геннадьевич Бажанов был учредителем и главным акционером. Многодетная семья бажанова занимала два нижних этажа в сорок комнат. Интерьер неповторим каждой из них.
Сейчас часть этих комнат занимает детская библиотека, при этом архитектурное наследие столетней давности бережно сохраняется. Оставшиеся помещения в доме квартиры - жилые квартиры.
В настоящее время дом архитектурным памятником федерального значения является.
Экскурсии по парадным залам дома Бажанова проводятся каждую вторую пятницу каждого месяца в 11-30 (для одиночных посетителей) и по предварительной договоренности (групповые. Экскурсии проводятся бесплатно. - ул. Марата, д. 72 источник: Kudago. com.