В июне 1762 года было завершено оформление интерьеров дворца Петра III в петерштадте (ораниенбаум.
Строительство дворца велось с 1758 по 1760 год.
Резиденция является частью "Увеселительного" комплекса с военной крепостью, который был создан по заказу молодого наследника престола - великого князя Петра Федоровича, впоследствии императора Петра III.
По иронии судьбы молодой император практически не успел воспользоваться своим дворцом - в результате переворота 9 июля (28 июня по ст. ст. ) 1762 года на престол взошла великая княгиня Екатерина Алексеевна, а потерявший трон император сослан на ропшинскую мызу, где вскоре был убит.
Постройки петерштадской крепости были деревянными - их разобрали при Павле I. до наших дней дошли только каменные дворец Петра III и небольшие почетные ворота.
"Увеселительные" постройки и "потешные" военные крепости были непременной частью парадных загородных резиденций Xviii века. Комплекс петерштадской крепости включал в себя, помимо самого крепостного сооружения, постройки военного назначения - арсенал, казармы для артиллерийских, драгунских полков, дома для офицеров, гауптвахту, конюшню, цейхгауз, лютеранскую кирху и дворец.
Автором проекта дворца в стиле рококо был Антонио ринальди, который находился на службе у молодого двора - это первая самостоятельная работа ринальди в России. Здание почти не пострадало во время великой отечественной войны, поздние переделки не коснулись его фасадов, поэтому внешний облик дворца сохранился практически в первозданном виде.
Миниатюрное двухэтажное здание загородной резиденции не предназначалось для торжественных приемов и церемоний, а служило местом для отдыха.
Квадратный в плане дворец имеет угловой парадный вход, обозначенный дугообразным "Срезом" - этот прием придает своеобразие облику дворца. Первый этаж широко рустован, его занимают служебные помещения. На втором этаже находятся передняя и буфетная, картинный зал, кабинет и покои императора.
Декор фасадов второго этажа богаче и пластичнее за счёт использования мраморных бюстов в нишах, французских окон с изящными решетками, филенок, входную группу подчеркивает изысканный балкон над ней.
В оформлении интерьеров использованы рокайльные мотивы, лаковые панно.
В картинном зале сейчас собрана уникальная коллекция живописи европейских художников Xvii - XIX веков. Шпалерная развеска картин - часто используемый декоративный прием оформления залов императорских дворцов первой половины Xviii века. Из всех помещений второго этажа открываются восхитительные виды на парк.