В Брейгели "Затесался" Давид тенирс младший ибо он был женат на дочери Яна Брейгеля старшего.
(1610 - 1690) -. Один из наиболее значимых художников и гравёров фламандской школы, наряду со своими соотечественниками Рубенсом и ван дейком.
Принято также считать, что его ранние годы были непростыми, что было связано с финансовыми трудностями его отца, тоже художника, у которого он первоначально и учился. Однако именно эти обстоятельства позволили ему довольно рано добиться успеха. В 1632 году он вступил в гильдию святого луки Антверпена в качестве мастера.
В 1644 году занял должность декана антверпенской гильдии святого луки. Эрцгерцог Леопольд Вильгельм австрийский, назначенный в 1647 году губернатором испанских Нидерландов, стал покровителем художника и 1651 г. пригласил его в Брюссель к своему двору как придворного живописца и хранителя обширных художественных коллекций. Тенирс создал серию интерьеров этой галереи с картинами на стенах, а около 1655 года он написал уменьшенные копии с 243 полотен старых итальянских мастеров из коллекции эрцгерцога, в которую всего входило свыше 500 картин. Эрцгерцог также рекомендовал художника европейским монархам, что повлекло огромное количество заказов. В частности, король Испании Филипп IV купил столько картин художника, что пришлось строить новое здание галереи, чтобы вместить их. Вильгельм II оранский и шведская королева Кристина также были горячими поклонниками его таланта. Дон Хуан австрийский младший, незаконнорожденный сын короля Филиппа IV и актрисы Марии Кальдерон, в 1656 году занявший место эрцгерцога на посту губернатора, продолжал оказывать художнику покровительство и, по преданию, даже брал у него уроки живописи.
Тенирс играл важную роль в основании антверпенской академии художеств в 1663 году и был назначен её первым директором. В том же году он был удостоен дворянского звания, после чего перестал требовать деньги за написанные им картины.
Его ранние работы вполне для фламандской живописи традиционны. С 1632 года под влиянием браувера он начинает писать жанровые картины и пейзажи с доминированием коричнево - серой гаммы. На вершине своей карьеры, с 1640 по 1650 год, писал отличающиеся тщательностью манеры, небольшие по размерам жанровые сцены, главным образом идиллические сценки крестьянского быта. Его палитра ярче и изысканнее становится. Созданные им религиозные композиции в жанровом духе трактованы. В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние рубенса. Его портреты скрытой иронией пронизаны. В последние 10 лет жизни его палитра вновь темнеет до изысканной светло - серебристой гаммы, а мазок становится тяжелее.
Тенирс "Караульня" государственный эрмитаж, Санкт-петербург.
Тенирс "Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в Своей Картинной Галерее" музей истории искусств. Вена.
Тенирс "Групповой Портрет Членов Стрелковой Гильдии"Oude Voetboog" ("старый арбалет") в Антверпене" эрмитаж, Санкт-петербург.
Тенирс "Игроки в карты".
Тенирс "Горный Пейзаж с Цыганской Гадалкой".
Тенирс "Семейный Концерт на Террасе Загородного Дома: Автопортрет Художника с Семьей".
Тенирс "Пейзаж с Крестьянами, Играющими в Шары у Корчмы".
Тенирс "Алхимик в Своей Лаборатории"тенирс "мыльные пузыри"тенирс "крестьянская свадьба".