Обзор игры Hitman: сурового лысого мужика заказывали?
Новую игру легендарной серии Hitman ждали очень многие. И я в том числе. Правда, незадолго до её релиза в головы поклонников начали закрадываться вполне обоснованные сомнения. Этому способствовала и неожиданная новость о том, что игра будет выпускаться в эпизодическом формате, и достаточно кривая предрелизная бета-версия, которая ещё больше обескуражила игроков
. Но вот настал день релиза, и все облегчённо выдохнули: разработчики исправили большую часть недоработок игры, так что она вполне способна доставить немало удовольствия любителям серии.
Учитывая, что игра теперь выходит в новом для себя эпизодическом формате, 11 марта в продажу поступил так называемый "Стартовый Набор", включающий в себя обучающую составляющую и миссию в Париже. Цена на этот набор относительно невысока, так что пользователь сам решает для себя - приобретать последующие эпизоды или вовремя остановиться и отказаться от добавки. Желающие также могут приобрести "Полную Версию" игры за стандартную цену, после чего оставшиеся эпизоды игры они будут получать по мере их выхода. У такой схемы распространения есть и плюсы, и минусы. Лишь в том случае, если главный минус вполне очевиден - вам придётся ждать выхода финального эпизода до осени текущего года, то к плюсам можно отнести тот факт, что игру можно сначала попробовать и, если она вам придётся по душе, приобрести её полную версию.
Сюжет Hitman переносит нас в прошлое, когда агент 47 ещё только начинает своё продолжительное сотрудничество с международным контрактным агентством ICA. Диана бернвуд отбирает его из множества претендентов на должность киллера, ручаясь за своего подопечного перед начальством. Дальше начинаются тренировочные миссии, а затем и первое задание в реальных боевых условиях. Я не стану уделять время описанию обучения, так как довольно подробно рассказал о нём, когда делился с вами своими впечатлениями от предрелизной бета-версии Hitman. Лишь напомню, что это две миссии (одну из которых придётся пройти дважды), в ходе выполнения которых игрок должен освоить азы игровой механики и изучить определённые тонкости работы главного героя.
А какие у агента 47 в работе могут быть тонкости, знают все без исключения геймеры, знакомые с предыдущими играми серии. Учитывая, что в бета-версии ваш покорный слуга провёл приличное количество времени и прекрасно ориентировался на местности, обучающие миссии я пролетел буквально за 20 минут, утопив обе свои цели в унитазах (читай - "Замочил в Сортире". А вот первое боевое задание в Париже потребовало от меня тщательной подготовки и длительного времени на исследование игровой локации. А уж локация эта поистине просторна и полна различных сюрпризов, которые во время первого прохождения заметят далеко не все игроки.
К слову, о реиграбельности: здесь у нового Hitman всё в полном порядке. Вы сможете, а что самое главное, сами захотите перепроходить каждую миссию по несколько раз. При этом каждый раз будете открывать для себя что-то новое и удивительное. Уровни плотно заселены различными персонажами с уникальным характером, историей и личными проблемами. Вот бежишь ты, отмечая про себя бреши в безопасности и укромные уголки, куда можно будет при случае спрятать труп, и при этом краем уха слышишь увлекательные, а порой и очень смешные истории из жизни охранников, барменов, поваров и представителей других профессий, представленных в игре. Что самое интересное, слушать их совершенно не надоедает, так как сразу чувствуется, что сценарий разработчики написали со всей ответственностью и чувством юмора.
Перед началом каждой миссии игрок волен выбрать для себя оружие и вспомогательные гаджеты. Например, шприц с ядом, отмычку для замка, радиоуправляемую взрывчатку или монетку для отвлечения чьего-либо внимания. Можно также указать, какие предметы специально для вас должны спрятать сотрудники ICA в одном из тайников на игровой локации. Это особенно полезно в том случае, когда в определённый момент игры главного героя будут обыскивать охранники и при нём не должно быть никакого оружия. А вообще, нехватки средств для совершения убийств я в Hitman не заметил. Всегда можно придумать что-нибудь эдакое, а на худой конец прибегнуть к проверенной временем удавке, которую почему-то не обнаруживают при обыске.
В ходе выполнения миссии в Париже, агент 47 должен устранить российского олигарха Виктора Новикова и его спутницу - бывшую израильскую фотомодель далию марголис. Эта парочка возглавляет тайную организацию Iago, торгующую краденной секретной информацией. Очередной аукцион, в рамках которого Новиков и марголис предлагают влиятельным покупателям приобрести столь ценный товар, проходит под прикрытием показа мод. И пока парижская элита с восторгом разглядывает эпатажные платья на дефилирующих моделях, на третьем этаже этого же особняка активно ведётся торговля секретами политиков и спецслужб.
Сразу бросается в глаза густонаселённость игрового мира. Одновременно на экране могут присутствовать до 300 персонажей, а это, согласитесь, гораздо больше, чем в предыдущих играх. Причём если убить у них на глазах кого-либо, вся эта толпа в панике начнёт покидать здание. Перепуганные люди станут прямо на ваших глазах топтать друг друга, что лишь делает игру ещё более реалистичной. Но лично меня больше всего радует в новом Hitman система "Возможностей", когда агент 47 может подслушать чей-либо разговор и благодаря нему получить шанс устранить свою цель особенно хитроумным способом. При этом можно не прибегать к подобным подсказкам, а до всего дойти своим умом - здесь каждый игрок решает для себя сам.
Способов убийств действительно очень много. Вы можете душить своих жертв, стрелять в них из разного оружия, колоть ножами и отвёртками, рубить топором, бить молотком и другими инструментами, топить хоть в унитазе, хоть во французской сене, можно обрушить на голову жертве тяжеленную люстру, отравить, взорвать или столкнуть её с балкона. В том случае, если обычных убийств вам недостаточно и тянет на эксперименты, можно прибегнуть к более сложным в плане реализации планам. Например, не просто сбросить жертву с балкона, а сделать это в тот момент, когда под балконом будет проходить ваша вторая цель. Кто там что говорил про бессмысленность погони за двумя зайцами? При этом вам необходимо будет всегда быть на два, а то и на три шага впереди своих противников. Постоянно держать в голове такое количество переменных непросто, зато достижение цели приносит огромное удовлетворение.
Нужно отметить, что разработчики приятно удивили меня в плане работы над обликом Hitman. Графику игры заметно с момента предрелизной бета-версии подтянули. Хоть визуальная составляющая и не хватает звёзд с неба, выглядит всё очень прилично, а уж работа художников по интерьерам и вовсе впечатляет. Ещё на выставке "игромир 2015" разработчики Hitman с гордостью рассказывали нам о том, как тщательно они трудятся над созданием игровых интерьеров, и надо сказать, в этом они наших ожиданий не обманули. Парижский особняк действительно выглядит шикарно со всеми этими хрустальными люстрами, витиеватой лепниной на стенах и изысканной архитектурой.
Также, если сравнивать релизную версию с бетой, были устранены многие ошибки и недочёты. Взять хотя бы притормаживания во время воспроизведения сюжетных видеороликов. От них не осталось и следа. При этом почему-то безбожно начали тормозить все игровые меню. Порой нажимаешь кнопку, игра замирает на месте, и лишь спустя несколько секунд тебе показывают меню. Загрузки в Hitman тоже достаточно продолжительные, зато это мотивирует игрока на то, чтобы совершать как можно меньше фатальных для себя ошибок. Хотя, конечно, если хорошенько порыться в игре - можно наткнуться на достаточно нелепые Баги. Например, когда я уже убил далию марголис, Виктор Новиков позвонил ей по телефону и начал разговор, а та ему отвечала. Чудеса, да и только!
Даже если вы предпочитаете играть в одиночку, игра предложит вам подключиться к сети. При наличии соединения с интернетом вам станут доступны рейтинги игроков, а также "Испытания" - этакие внутриигровые достижения, уникальные для каждой отдельной миссии. Без сети вам также будет недоступна прокачка главного героя, за которую он получает ощутимые бонусы вроде нового оружия и альтернативных точек начала миссии. Удивительно, но соединение с игровыми серверами работает из рук вон плохо. Оно постоянно разрывается, а подключиться к серверам Hitman снова удаётся не с первого раза. Кстати, зарегистрировавшись в специальном онлайн - сервисе SEN японского издательства Square Enix, вы сможете получить доступ к дополнительным материалам вроде интервью с разработчиками и розыгрышей подарков.
Поклонников серии Hitman наверняка порадует тот факт, что разработчики решили не делать продолжения Hitman: Absolution, которую многие фанаты в 2012 году восприняли в штыки. Новый Hitman образца 2016 года больше всего походит на Hitman: Blood Money и это, на мой взгляд, замечательно. Вообще, игра переняла всё лучшее от своих предшественниц и отполировала это до блеска, отчего игровой процесс стал близок к идеальному. Ну а то, что одной миссии кому-то "Маловато Будет", - это же временное неудобство. Ведь впереди нас ждут ещё пять эпизодов, действия которых развернутся в Италии, марокко, Таиланде, США и Японии. Выходить эти эпизоды будут каждый месяц, а финальный эпизод появится в продаже осенью 2016 года.
Игра стала более тактической, стелсовой и менее "Экшеновой". Таким образом, если вы любите въезжать в дом, в котором прячется ваша жертва, верхом на коне и жестоко расстреливать её из гранатомёта - здесь такое не прокатит. Грубой силой в новом Hitman обойтись будет крайне непросто, так как агента 47 охрана выносит буквально с пары выстрелов. Оно и к лучшему, ведь так игра автоматически отсеивает геймеров, которым подавай очередной безбашенный шутер. А тут ведь думать надо, тщательно планировать, изучать, маскироваться и постоянно изворачиваться, чтобы не попасть в безвыходную ситуацию.
Пара слов о маскировке. Как и прежде, 47-й может переодеваться в своих жертв. Однако в новой игре некоторые персонажи способны раскрыть его маскировку. Вплетено в игровую механику всё это довольно логично: начальник охраны знает всех своих подопечных в лицо, поэтому если вы попадётесь ему на глаза в костюме охранника - быть беде. Эти особенно подозрительные NPC расставлены по уровню таким образом, чтобы игроку постоянно приходилось менять своё амплуа и всячески хитрить. Это делает игру более динамичной и подталкивает игрока к активным действиям.
В Hitman игрок может создавать свои собственные контракты, выбирая несколько целей среди NPC на уровне, затем убивая их в определённом порядке. После завершения вы сохраняете эту миссию и загружаете её на сервер. Другие игроки должны будут повторить ваше прохождение, причём сделать это в той же маскировке, что и вы. К сожалению, помимо маскировки и выбора целей, вам больше ничего настроить не позволяют, но кто знает, может быть, в будущем, разработчики выпустят полноценный редактор заданий, вот тогда и развернёмся!
Также в игре присутствует режим "Неуловимые Цели", но он пока заблокирован, поэтому опробовать его мне не удалось. Суть этого режима заключается в том, чтобы успеть найти по фотографии и уничтожить цель, которая появляется в игре лишь на ограниченное время. В случае неудачи перезапустить уровень не получится, и цель ускользнёт от агента 47 навсегда. За победу в этом режиме будут дарить различные приятные бонусы вроде костюмов из предыдущих игр. Второй бонусный режим называется "Обострение", и в нём игроку придётся выполнять цепочки становящихся всё более сложными и изощрёнными заданий.
Плюсы:
Серия вернулась к своей изначальной концепции, что немало порадует фанатов.
Тщательно проработанные уровни позволят вам достигать цели десятками способов.
Миссии хочется проходить снова и снова. Реиграбельность просто колоссальна!
Множество разнообразных персонажей со своими уникальными историями.
Система "Возможностей" придёт на помощь, если вы исчерпали свою фантазию.
Можно создавать контракты и выполнять задания, созданные другими игроками.
Режимы "Обострение" и "неуловимые цели" неплохо основную игру дополняют.
Минусы:
Новый Hitman не всегда впечатляет с технической точки зрения.
Раздражает постоянно обрывающаяся связь с игровыми серверами.
Игра будет выходить эпизодами, так что запасайтесь терпением.
Искусственный интеллект противников порой вызывает вопросы.
Что бы там кто ни говорил, но новый Hitman - очень хорошая игра. Для уверенности давайте проведём краткую инвентаризацию. Крутой главный герой? Есть, одна штука. Шикарная песочница для диванных киллеров? Кушайте на здоровье. Десятки изощрённых способов убийств? Получите и распишитесь. Близкая к идеальной игровая механика, вобравшая в себя всё лучшее из предыдущих игр серии? Да вот же она! Чего ещё может пожелать человек, сердцу которого особенно близок дорогой костюм, красный галстук и штрихкод на затылке? Ставлю игре 8 баллов из 10.