Кастелло эстенсе или замок святого Михаила (итал.
Castello Estense, Castello di San Michele - основная резиденция средневековых и ренессансных правителей дома эсте в ферраре. Представляет собой массивное средневековое оборонительное сооружение, окружённое рвом; по углам располагаются четыре башни.
3 мая 1385 г. возмущённые жители феррары собрались у дворца Никколо II д'эсте (ныне палаццо муниципале), доведённые до отчаяния высокими налогами, а также наводнением, принесшим значительный ущерб городу. Горожане требовали разъяснений у Томазо да тортоне - высокопоставленного чиновника города, старшего советника семьи д'эсте, несшего ответственность в подобных ситуациях. Толпу пытался успокоить сам синьор феррары - Никколо II д'эсте, однако к вечеру стало ясно, что народ разозлился ещё более, и в опасности теперь находилась стабильность власти династии в городе. Поэтому впавшего в немилость Томазо да тортоне тотчас вывели перед народом, дали чиновнику в последний раз исповедаться, а затем отдали его на растерзание толпе.
Это событие, закончившееся позже казнями всех лидеров восстания, убедило синьора Никколо д'эсте, что его дворец не является лучшей защитой от народных волнений и не может гарантировать безопасность как здешней знати, так и самому синьору. Чтобы обезопасить свою власть в городе, Никколо приказывает архитектору бартолино да новара построить массивный замок на северной стороне палаццо муниципале. Для этой цели бартолино использовал уже имевшуюся башню (торре дей Леони), являвшуюся частью городской стены, в то время проходившей значительно южнее ныне существующей. Рядом со старой башней построили три новых и соединили их куртинами. Также между дворцом д'эсте и новым замком был построен навесной мост, предположительно из дерева, чтобы люди, находящиеся в старом здании, могли беспрепятственно попасть в замок и обратно. 29 сентября 1385 г., в день закладки крепости, замок назвали в честь святого Михаила.
С ростом населения стены, защищавшие город, были возведены в новом месте, и оборонительная функция замка перестала быть первостепенной. Замковые помещения активно обустраивались, всё больше внимания уделялось внутреннему интерьеру сооружения. С момента правления Эрколе I д'эсте в великом множестве начали появляться записи об устройстве апартаментов, новых пристройках, а также о том, что жители замка всеми силами пытались расширить уже имевшиеся помещения. Столь важную работу, которая должна была во многом изменить облик эстенсе, герцог феррары Эрколе II д'эсте доверил известному архитектору, художнику и декоратору Джироламо да карпи. Итальянский архитектор успешно справился с поставленной задачей; именно он подарил замку абсолютно новый внешний вид, который сохранился до наших дней. Внутренний же интерьер замка в течение нескольких веков претерпевал изменения.
После того как династия эсте перебралась в Модену, замок стал резиденцией папских легатов, которые управляли провинцией в качестве наместников (максимум на четыре года. В этот период замок почти никак не изменялся; самым значительным стало увеличение высоты равелина с северной стороны замка (в настоящее время на этом месте находится кафетерий.
В 1860 феррара стала частью королевства Италия. В 1874 г. замок эстенсе, теперь уже являвшийся собственностью государства, был выкуплен за 70 000 лир префектурой провинции феррара, которая впоследствии использовала это сооружение в качестве своей штаб-квартиры.
В течение многих лет в замке проводилось множество небольших реставрационных работ, особенно между 1910 и 1930 годами. Во время второй мировой войны в связи с непрекращающимися бомбардировками замок был почти полностью разрушен. В 1946 была предпринята попытка отреставрировать замок, однако реконструировать удалось лишь часть его.
В 1999 г. по инициативе местных властей началась очередная реставрация замка (проект "Замок для Города". В 2002 г. президент Италии к. а. чампи торжественно открыл здесь выставку "Триумф Вакха", а в 2004 г. председатель европейской комиссии Р. проди - постоянную экспозицию "эсте в ферраре". В 2006 г. проект "Замок для Города" был успешно завершён, в том числе отреставрирован и открыт для туристов личный кабинет Альфонсо I д'эсте. Итальянский дизайнер Гае ауленти так называемый "тур по Замку создал". В 2007 г. было объявлено о том, что в замке разместится один из выставочных центров государственного эрмитажа.
Снаружи замок остался нетронутым со времён Джироламо да карпи. Эстенсе окружён рвом, заполненным водой; имеет три подъёмных моста, которые служат в качестве проходов. Впереди крепостного рва располагаются кирпичные равелины. Также существовал четвёртый проход в замок, однако вскоре после того, как он был построен, на этом месте герцоги д'эсте сделали пристройку для кухонь.
Обстановка нижнего яруса замка и сейчас более напоминает грубое защитное сооружение. Однако выше можно увидеть результат работы да карпи - белокаменные балконы, которыми он заменил неуклюжие крепостные зубцы. Над балконами итальянский архитектор надстроил ещё один этаж, создав, таким образом, верхний ярус замка. Были модернизированы башни путём создания на них просторных изящных террас. Внутренний двор замка, сейчас довольно унылый, был расписан яркими фресками. В частности, на стенах можно было увидеть портреты владельцев замка (как реальных, так и вымышленных. С течением лет сохранился лишь один такой портрет, сильно повреждённый, однако до сих пор различимый. Его поместили в одну из галерей в восточной части двора.
Во дворе также были колодцы, снабжавшие жителей водой в засушливые времена; сохранились до наших дней каменные ядра, свидетельствующие о применении катапульт для обороны.
Готические залы представляют собой серию из четырёх жилых просторных комнат с крестовыми, или готическими сводами потолков. Главная, самая первая комната, безусловно является самой роскошной. Рёбра свода украшают рисованные цветы. В центре комнаты представлен великолепный деревянный макет замка в ранние годы его существования. Комната принадлежала основателю замка, Никколо II д'эсте (его портрет висит напротив входа в помещение. Остальные три принадлежали синьорам д'эсте: Альберто, Никколо III, леонелло и, наконец, борсо - первому герцогу д'эсте. Серия картин, имеющихся в этих залах, может рассказать о политической и культурной жизни того периода. Италия@Medieval_Architecture замки@Medieval_Architecture.
Подробнее читайте новости об интерьере частного дома по ссылке http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/interer-chastnogo-doma