Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Дирк (Теодор) ван Бабю?

21.02.2016 в 19:31

Рен.

(Ок. 1595, . Утрехт - 21. 02. 1624, . Там же.
Нидерландский живописец, наряду с хонтхорстом и тербрюггеном крупнейший представитель утрехтской школы караваджизма.

Дирк ван бабюрен родился в дуурсреде, но его семья переехала в утрехт, когда он был ребенком. Первое упоминание относится к 1611 году. Был учеником Паулюса мореелсе, художника утрехтской гильдии Св. Луки. Бабюрен в 1611 также вступил в городскую гильдию живописцев.
С 1612 по 1620 работал в Риме. Там вместе с Давидом де хаеном он учится у Караваджо, под воздействием которого окончательно сложился его собственный творческий почерк. У Караваджо он заимствовал композиционную выразительность, контрастное освещение и, в особенности, простонародный тип персонажей - черты, ставшие характерными для его живописного стиля. В Италии известность ему принесли прежде всего картины на религиозные сюжеты. Около 1617 года, расписывая (вместе с Давидом де Хеном) капеллу монастыря сан - Пьетро ин монторио в Риме, он создает несколько произведений, в частности, "Несение Креста" и "положение во гроб". Композицию "Положение во Гроб", во многом основанную на одноименной картине Караваджо, будут впоследствии часто копировать; она останется одной из самых знаменитых картин Xvii века на религиозную тематику.


В 1620 бабюрен вернулся в утрехт, где прошел последний период его короткой жизни. Преобладали в его творчестве в эти годы жанровые сюжеты, в частности столь любимые всеми караваджистами изображения музыкантов. Картины бабюрена с выдвинутыми на передний план крупными полуфигурами, с контрастной светотенью отличаются звучностью цвета и широкой, темпераментной манерой исполнения. Многим из них присущ оттенок грубоватого натурализма.
"Низкий" жанр картин мастера был в определенной мере вызовом вкусам протестантской морали, царившей в стране, и за это нелюбим и мы осуждаем.
В 1622 он принял участие в выполнении заказа штатгальтера Фредерика Хендрика оранского - создании серии портретов римских императоров.
Ван бабюрен ушёл из жизни в расцвете лет и своего таланта. Художник прекрасно владел колоритом и техникой светотени, позволявшими ему создавать полотна самого широкого эмоционального звучания: от трагических до беззаботно - праздничных. Его работа "Сводня" (1622) заслужила искреннее восхищение великого вермеера, который дважды изобразил картину в интерьерах своих полотен (вермеер "дама за вирджиналем" (на стене изображена картина Д. бабюрена) и "концерт" (с картиной Д. бабюрена на стене).