- 5 красивейших домов Петербурга -.
1. доходный дом дернова.
Первый владелец здания - купец первой гильдии, меценат, потомственный почётный гражданин города и. и. дернов. Именно он в 1903 г. приобрёл участок, на котором спустя несколько месяцев и был возведён доходный дом дернова. Проект соорудил гражданский инженер М. Н. Кондратьев, отдавший предпочтение смешению стилей.
Круглая башня на стыке двух стен и на пересечении двух улиц, где по средам в течение нескольких лет бурлила культурная жизнь имперской столицы - несомненная особенность архитектурной достопримечательности.
- таврическая ул. 35.
2. особняк нейдгарта.
В разное время под крышей этого дома обитали П. а. Демидов и к. Г. э. маннергейм, многие другие известные деятели. А вот теперь особняк нейдгарта - интереснейшая площадка для киносъёмок и фотосессий, концертных и просветительских мероприятий, экскурсий.
Но не только этим живёт и существует сегодня особняк нейдгарта, захарьевская ул. д. 31 в Санкт-петербурге - точный адрес расположения этой архитектурной и исторической достопримечательности. На самом деле особняк нейдгарта - это место, где бизнес - элита северной столицы предпочитает проводить деловые переговоры, круглые столы, конференции, семинары, просто встречаться с партнёрами.
Ещё здесь охотно гуляют свадьбы, празднуют дни рождения, юбилеи, организовывают банкеты, выпускные вечера, детские праздники.
Особым вниманием пользуется особняк нейдгарта у молодожёнов. Дворец бракосочетания номер 2 пребывает в шаговой доступности, поэтому времени "на Передумать" минимум. И, значит - в ресторан на полсотни самых близких людей! Здесь едва ли не всё окрашено в молочный цвет, начиная от стен, потолков, полов и заканчивая книжными стеллажами, креслами, комодами, скатертями на столах. В общем, классика немого кино, озвученная тостами, криками "горько! " И танцевальной музыкой.
И, конечно же, захарьевская, 31 особняк нейдгарта - идеальное место для корпоративных встреч нового года, едва ли не самого главного праздника в стране!
А всё потому, что к созданию интерьеров исторического здания приложил руку - и не только руку! - сам Иван Александрович Фомин, знаменитый российский, а потом и советский архитектор. Именно ему сенатор Д. б. нейгарт в 1913 г. поручил преобразовать и осовременить построенный в середине XIX в. дом. И затея, как мы видим, удалась. Как почти везде, за что брался и. а. Фомин.
- ул. захарьевская, 31.
3. дом эмира бухарского.
В настоящее время здесь идёт неумолимая трансформация коммунальных квартир в апартаменты для новых хозяев жизни - бизнесменов, чиновников, артистов. Вместо традиционных окон появляется всё больше современных стеклопакетов, и недалёк тот день, когда дом эмира бухарского станет одним из самых престижных домов Санкт-петербурга.
Останется, правда, переселить в другое место паспортный стол, женскую консультацию, игровой салон, прочие "Непрофильные" службы и организации, если, разумеется, их всех уже давно не переселили или и вовсе ликвидировали. Чтобы всё было для людей, ценящих настоящую красоту.
С недавних пор здание охраняется государством в качестве исторического и культурного памятника регионального значения, включенного в соответствующий перечень объектов культурного наследия народов РФ.
- каменноостровский пр. 44 б.
4. дом Капустина.
Многочисленные башенки, эркеры, балконы, как и весь силуэт строения, несомненно выделяют его на фоне окружающей архитектуры. До того, как он появился в 1912 г. здесь был другой дом Капустина. Но поскольку его владелец годом - двумя перед этим обзавёлся дипломом института гражданских инженеров и, следовательно, имел собственные представления о том, как надлежит распорядиться свалившимся наследством, то неудивительно, что уже в 1910 г. закипела работа.
Правда, проектировать и строить самостоятельно новоиспечённый инженер не решился, а ограничился ролью заказчика и подрядчика. Поручив конструкторскую и организационную работу своему более талантливому в этом отношении однокурснику, уже успевшему завоевать уважение опытных коллег и специалистов. Речь об Алексее бубыре, авторе множества архитектурных проектов, обогативших Санкт-петербург и другие города страны.
Проектируя своё программное строение, молодой зодчий фактически предлагал дом - монумент, соединяющий собою разновысотные и непрезентабельные постройки. И при этом видел его настоящим кровом, в равной степени защищающим как от непогоды, так и жизненных неприятностей. Дом Капустина фактически лишён мелких деталей, в нём всё крупно и зримо, если не считать едва заметного рельефа, расположенного на щипцах.
Южная сторона строения, та, что выходит на Фонтанку - это огромная супрематическая композиция. Для невнимательного человека окна негармонично режут фасад, окрашенный в два цвета. Но если приглядеться, начинаешь понимать замысел архитектора и взаимосвязь всех осей симметрии. К примеру, ось входа, переходя в эркер, далее продолжается в узком окне щипца. Каждая вертикаль фасада отштукатурена в более светлый колер.
Карнизная горизонталь, вопреки теории, обрезается завышенной кровлей по углам дома. Отдельные фрагменты - удачный перепев кеменноостровских архитектурных решений мельцера, в щипцах определённо чувствуются прибалтийские мотивы, однако это всё очень органично вписывается в замысел и его осуществление.
К. и. Капустин увлекался автомобильным спортом, стоял у истоков автомобиль - клуба в городе на Неве, организовывал автогонки, в том числе и на кубок Капустина, ставил скоростные рекорды. И какой же дом Капустина без гаража на Фонтанке, 159? Архитектор Бубsрь и это в своём проекте учёл!
Заказчик в собственном доме занимал одну квартиру, под номером 9, все остальные сдавались внаём. Жилым дом капустина остаётся и по сей день.
- Фонтанки наб. 159.
5. особняк П. П. форостовского.
Архитектором особняка стал небезызвестный Карл Шмидт, являющийся первопроходцем так называемого "Кирпичного Стиля", а также раннего модерна, популяризовав его на территории России.
Особняк форостовского знаменит тем, что именно он стал первым представителем стиля "Модерн" на территории Санкт-петербурга. Левая часть постройки имеет высокую башню, внутри которой имеется 2 просторных этажа, когда правая часть помещения оборудована всего 1 этажом с застекленной крышей. Внутри нее располагался зимний сад владельца. Средняя часть здания расположена чуть дальше от тротуара. Несмотря на то, что с левой и с правой части располагаются и другие постройки, визуально здание действительно "Стоит Особняком".
Ассиметрия постройки выражается в оконных проемах, специальных арках, куполе, а также в крыше эркера. Грамотно подобранная цветовая гамма заметно выделяет здание среди остальных домов на улице. Облицовочная плитка является ничем иным, как напоминанием об увлечении кирпичным стилем со стороны Шмидта. Однако ее гармонично и оригинально оттеняют участки, которые облицованы гранитом. Их "Рваный" вид создается благодаря отсутствию шлифовки, но при этом никак не сказывается на нарушении спокойствия цветовой гаммы.
Однако не все так ровно и гладко, как может показаться на первый взгляд. Общую гармонию слегка нарушают, но при этом украшают мелкие детали, которые характерны для стиля модерн. Таким образом, рисунки на оградах ворот и арок имеют достаточное количество сложных линий, которые имеют, либо изогнутую, либо ломанную форму.
Итоговой стоимостью постройки стала сумма в 180. 000 рублей, что было достаточно крупной суммой в старые времена. Все это обусловлено не только оплатой работы архитектора и строителей, но и заказом импортных материалов, поскольку форостовский отлично знал транспортную сферу, поскольку сам занимался перевозкой материалов из Финляндии в Россию.
В советские времена в данном здании находилась детская поликлиника, а сейчас там базируется офис дирекции по строительству петербуржского кад. При всем этом, архитектурный памятник не потерял своего былого величия, оставаясь таким же оригинальным и узнаваемым.
Интересным фактом является то, что особняк форостовкого является одним из лучших его творений за всю карьеру архитектора. Несмотря на то, что внешне строение получилось достаточно сдержанным, оно и по сей день является наиболее "Европейским" в плане своего духа, атмосферы. Модерн здесь прослеживается целиком и полностью, благодаря чему и представляет наглядный пример для молодых архитекторов, интересующихся классическими стилями.
Еще одной особенностью возведения является то, что по своему духу он несколько приближается к так называемому стилю ар - нуво, который пользовался особенной популярностью на территории Бельгии и Франции. Это и отличает особняк от многих других, что стоят в славном Петербурге. - 4-я линия в. о. 9 источник: Droogie.