Штрихи жизни. Разговаривала я как-то с очень востребованным дизайнером о современных тенденциях в интерьере.
Он долго, с показом трендов, обрисовывал мне что и как надо.
В конце я с улыбкой подытожила:
- Короче, если я хочу претендовать на крутое "Пространство", мне стоит жить в серо - белой операционной без малейшего намёка на человеческое присутствие: никто не должен даже заподозрить, что в моей кухне готовят еду и едят. В ванной - моются. В спальной - спят.
А минимализм, доведённый до абсурда, немедленно причислит к визуальному шуму и пылесборникам любую милую сердцу безделушку, книги, диски. И вообще всё, что я не спрятала в белые шкафы.
За малейшее отклонение мне полагается любимое всеми рабами моды чудесное слово "Колхоз", субъективно приравниваемый ими к однозначной безвкусице. Мило.
Этот разговор, по счастью, был исключительно дружеским, и умный человек тоже искренне признал, что тренды существуют для тех, кто не берёт на себя ответственность позволить себе выбрать то, что любит сам, а порой, даже и подумать на эту тему.
Для тех, кто боится работать с цветом.
Для тех, кто лучше ногу себе поломает на скользкой глянцевой плитке, чем представит, что кто-то обзовёт его жилище колхозом.
Ну, и для тех, кому действительно нравится именно то, что модно. До следующей моды.
Всё, как в жизни.
Кто-то сразу берёт готовый трафарет и живёт по нему, а кто-то сначала пытается понять, подходит ли ему лично то, что массово копируют вокруг.
Это не делит людей на правильных и неправильных, плохих и хороших, счастливых и несчастных.
Это делит людей на тех, кто предпочитает жить свою собственную жизнь, и на тех, кому комфортнее опираться на общие решения.
Ни первое, ни второе никаких гарантий на успех не дают, просто в своей собственной жизни ты за всё отвечаешь сам, а в копиях чужой легко обвиняешь тех, кто всё это придумал.
Я выбираю отвечать самой, поэтому, пойду поищу в своём многоцветном "Колхозе" место для ещё одного книжного шкафа: имеющиеся уже не вмещают всех моих постоянно прибывающих богатств, а дом без этого "визуального шума" для меня мёртв, равно как мёртв и тот, в котором, как в гостиничном номере, непонятно, кто тут живёт, что любит и чем дышит. Лиля град.